Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » «Напрягать мозги – дело полезное»

«Напрягать мозги – дело полезное»

Наша газета уже сообщала о том, что ученики 7 «б» школы №55 победили в областном творческом конкурсе «История войн в играх» сразу в двух номинациях: настольная игра и интеллектуальные головоломки. Их коллективная работа – «Гроза двенадцатого года» - представляет собой сборник ребусов, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Как мы и обещали, в этом номере «НГГ» ребята рассказывают о том, интересно ли им было придумывать ребусы.

Ярослав Кулаков:

- Я очень люблю отгадывать ребусы, потому что мне нравится ломать голову. И мама моя говорит, что напрягать мозги – дело полезное. Но я даже и не думал, что составлять ребусы гораздо сложнее. Ведь, чтобы их составить, надо соблюдать целую кучу правил, например, необходимо сделать так, чтобы ребусных знаков и символов было немного, а отгадывать ребус было непросто. В общем, мозгами шевелить надо…

 

Дмитрий Поликарпов:

- Ребус придумать – половина дела. Нам с ребятами надо было оформить их в печатном и электронном виде. Пришлось находить в Интернете интересные картинки к уже придуманным ребусам и составлять из них нужные нам комбинации. Нам хотелось найти рисунки повеселее. Получилось красиво!

Ангелина Анисимова:

- Мне понравился конкурс. Самым интересным было то, что мы не писали привычные для нас сочинения, а создавали увлекательную игру и занимательные ребусы на примере событий Отечественной войны 1812 года. И оказалось, что знаний о ней нам явно не хватает. Пришлось искать информацию в энциклопедиях и Интернете. Теперь-то мы знаем, кто такие канониры и драгуны. Сумеем отличить Кутузова от Барклая-де-Толли. Знаем, в каких населенных пунктах установлены памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года.

Мария ЖУЛЯКОВА:

- Если честно, в конкурсе я стала участвовать потому, что очень люблю лошадей, а в Отечественной войне 1812 года воевали либо пешком, либо на лошадях. Поэтому в составленных мною ребусах были зашифрованы названия видов кавалерии... Я думаю, что нужно стараться участвовать во всех конкурсах, в каких только возможно. А еще, конечно, надо почитать наших предков, которые кровью и потом побеждали в битвах.

Елена ТОКАРЕВА,

- Когда мы отправляли наши творческие работы на конкурс во Дворец молодежи города Екатеринбурга, то как-то и не ожидали, что можем получить призовое место. Мы думали, что наверняка желающих победить в конкурсе много и шансы наши невелики. Здорово было обмануться и занять первое место, аж в двух номинациях! Награждение проходило в г. Екатеринбурге, в гимназии №2. Нас очень хорошо принимали, каждому вручили диплом победителя, памятный сувенир, а родители и наши учителя Светлана Евгеньевна Горявина и Тимур Владимирович Новиков получили Благодарности.

Владислава Прохорова:

- Работа была непростой, потому что требовала от нас умения работать на компьютере – создавать игровое поле для лото, а уроков информатики у нас пока нет. И по истории Отечественную войну 1812 года мы еще подробно не изучали. Сначала использовали знания, полученные из лермонтовского «Бородино». Но этого оказалось мало. Пришлось скачивать информацию из Интернета, искать подходящие картинки, составлять вопросы для нашего лото. Вообще, получилось классно!

Анна БАРТОВА:

- Раньше я ребусы никогда не составляла. Это меня так увлекло, что я весь вечер посвятила конкурсной работе. Старалась придумать ребусы позаковыристее, чтобы не сразу можно было разгадать. Дело это новое, и слова незнакомые, например гренадер. Трудно было это слово связать с каким-то символом, но выход из ситуации нашелся. Я использовала игру букв. Вот и наигралась вдоволь. Составлять и разгадывать ребусы очень интересно. Я узнала много нового, полезного для себя из истории России.

Творческая работа была коллективной, подобралась крепкая команда, в которую семиклассников объединили любознательность, желание попробовать свои силы в новом интересном деле и посоревноваться с ребятами школ области. Каждый находил что-то оригинальное, вместе обсуждали, советовались и выдавали готовый ребус.

Сборник «Гроза двенадцатого года» по сути – пособие, которое педагоги могут использовать и на уроках, и на дополнительных занятиях. Ребусы с учетом универсальных правил разгадывания позволяют сделать это. Изучение истории в игровой форме куда увлекательнее и полезнее, чем текст в учебнике или рассказ учителя. Кругозор расширяется, развивается эрудиция, появляются навыки поисковой работы. В общем, «напрягать мозги – дело полезное»!

Надежда СТАХЕЕВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.