Главная » Дороги, которые они выбрали

Эксклюзив

03.08.2018

Дороги, которые они выбрали

 

Совсем недавно простились со школой выпускники 2018 года. В нашей газете были опубликованы интервью с медалистками лицея № 56 Юлией Мелентьевой и Александрой Панкратовой, которые поделились планами на будущее. Новое молодое поколение вступает во взрослую жизнь. И так совпало, что именно в те дни состоялась встреча выпускников 1968 года (10 «А» и 10 «Б» классы школы № 41). У них за спиной 50-летний трудовой путь, причем у некоторых – весьма интересный. Вот с этими выпускниками 50+ я и хочу вас познакомить.

 

Елена Ионова (Семеновых)

Лена Семеновых проучилась в 41-й школе только до 8-го класса. А затем родители переехали в Пермь. Там она поступила в музыкальное училище на музыковедческое отделение и закончила его с отличием. Затем стала студенткой Свердловской консерватории по той же специальности. После окончания консерватории проработала там несколько лет на кафедре. Параллельно ее пригласили подрабатывать в  музыкальную десятилетку, и со временем она полностью перешла туда, оставшись в консерватории совместителем.

В 1987 году Елена второй раз вышла замуж (к тому времени у нее уже была дочь от первого брака) и уехала в Москву, где с тех пор и живет. По ее словам, директор Свердловской консерватории сначала никак не хотел ее отпускать, но в конце концов подписал заявление. Больше того – позвонил директору Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных и попросил принять Елену  на работу. Ее взяли, где-то с полгода присматривались, ставя на замену временно отсутствующих педагогов, а затем она стала работать с полной нагрузкой. К слову, Гнесинскую десятилетку называют еще школой для особо одаренных детей. Поначалу Елена Ионова возглавляла отделение музыкально-теоретических и общеобразовательных дисциплин, а через пару лет ее назначили первым заместителем директора по профессиональному образованию, и она проработала в этой должности 30 лет. На вопрос о том, что входило в круг ее обязанностей, ответила так:

- Это вся профессиональная деятельность школы - от приема до выпуска, курирование всего образовательного процесса. Считаю, что в жизни мне невероятно повезло: потрясающая школа, потрясающая работа, удивительные люди, талантливые дети. Поэтому для меня годы, проведенные в этой школе, это годы большого счастья!

Однако, по словам Елены Евгеньевны, возраст, все-таки, берет свое, и в начале этого года она перешла на чуть менее хлопотную должность заведующего отделением платных образовательных услуг этой же школы, на котором обучаются двести с лишним детей.

Елена Ионова не была в городе с момента отъезда – 52 года, и очень благодарна одноклассникам за то, что помнят ее и пригласили на встречу.  О школьной жизни у нее два самых ярких воспоминания: туристские походы и поездка в Ленинград.

- Классным руководителем у нас была Дарья Филипповна Дьяченко. Мы очень захотели поехать в Ленинград. Она каким-то образом договорилась, и весь класс трудился дворниками, чтобы заработать деньги на поездку – не так, как сейчас родители возят детей, и всё им легко достается. На улице Крупской, недалеко от Дома культуры, за нами был закреплен участок вдоль нескольких домов, и мы по очереди чистили улицу от снега и убирали мусор. Заработали деньги и поехали в Ленинград. Мы все впервые попали туда, увидели белые ночи, получили незабываемые впечатления... Накануне нашей встречи одноклассник Саша Орлов прокатил меня по городу, когда проезжали по Крупской, он спросил: «Помнишь это место?». – «Конечно, помню!», - радостно ответила я. Все эти яркие воспоминания навсегда остаются в памяти.

Татьяна Дроздова (Рыкова)

Всю жизнь она проработала инженером-химиком в области защиты металла от коррозии. Ее трудовая биография началась в Свердловске, на Уральском заводе транспортного машиностроения, где, по словам Татьяны, она состоялась как инженер.

- Надо отметить, что основной продукцией Уралтрансмаша была и остается военная техника. Я работала в бюро покрытий -  технологически сопровождала гальванические, химические и лакокрасочные процессы. Все детали защищались от коррозии, кроме того, поверхность многих из них должна была иметь определенные свойства (твердость, чистоту, удерживание смазки). И мы над этим работали: изучали опыт и внедряли самые современные процессы, которые использовались в нашей стране. От решения задач, поставленных передо мной, я получала огромное удовлетворение как инженер.

Несколько лет спустя по семейным обстоятельствам Татьяна перешла в УПИ на должность заведующей химической лабораторией, где занималась аналитической химией и спектральным анализом.  Затем  перешла на завод «Пневмостроймашина». Там она снова погрузилась в сферу защитных покрытий. По заданию руководства завода для снижения пожарной и экологической опасности производства она нашла замену лакокрасочным покрытиям, содержащим органические растворители, и внедрила процессы использования лакокрасочных материалов на водной основе.

- Это очень сложные материалы – специальные полимеры, – пояснила Татьяна. – Они недешевые, все на импортных компонентах. Но зато с их использованием какое облегчение наступило для природы!..

Кроме того,  на «Пневмостроймашине» она интенсивно занималась уменьшением сброса вредных веществ в сточные воды.

- Я радовалась тому, что завод стал намного меньше загрязнять природу. Этого никто не видит, и никому на производстве это по большому счету не нужно. Но это надо мне, потому что я знаю, что меньше всякой гадости сбросила или выбросила в окружающую среду. Это надо нашим детям и нашим внукам. Мое глубокое убеждение: специалист, который ведет технологические процессы, связанные с загрязнением сточных вод, атмосферы, обязан сделать всё от него зависящее, чтобы свести к минимуму попадание вредных веществ в природу.

Поработав на «Пневмостроймашине», Татьяна Дроздова ушла, как она говорит, в свободное плавание: в составе небольшой команды внедряла  защитные покрытия на  водной основе на крупных производствах, в частности, трубопрокатных и по изготовлению железнодорожной   техники, преследуя главную цель – сокращение количества вредных выбросов, а также снижение пожарной  и взрывоопасности этих производств.

- Я ехала на встречу с одноклассниками на «Ласточке», посмотрела – все вагоны покрыты защитными материалами на водной основе. Их использование при изготовлении подвижного состава – важный шаг вперед.

А вообще, мне очень хочется, чтобы инженерный труд всегда оценивался по достоинству. Ведь всё вокруг нас сделано инженерами.

Воспоминания выслушал Владимир ПАВЛОВ

 
 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

← список

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.