Главная » Жестокий романс

Нам пишут

Жестокий романс

15.02.2018

Любите ли вы музыку так, как любим ее мы, преподаватели Детской школы искусств, всеми силами души, со всем энтузиазмом?!. Мы стоим у истоков, всеми силами способствуем трудному и долгому процессу рождения Музыки и Музыкантов.

Наша работа не заканчивается с окончанием уроков в школе. Нет выходных у мыслей, нет выходных у родительской тревоги, у сомневающегося в чем-то ученика.

Трудоемкий и долгий процесс обучения музыке осложняется бюрократизацией учебного процесса. Мы с трудом держимся на плаву в море планов, отчетов, журналов, программ, и прочее, и прочее. Кроме задач «учить, выступать, учить выступать, конкурировать (и выигрывать!), повышать квалификацию», у нас появились новые – «писать, заполнять, отчитываться, планировать». Что ж, мы привыкли к трудностям, мы их преодолеваем.

Но жизнь подбрасывает новые - не внешние, а внутренние: когда администрация твоей школы забывает о своей первоочередной задаче – способствовать учебному процессу и обеспечивать благоприятную обстановку в учебном заведении. Когда директор увлекается собственным величием, забывая, кто зарабатывал это величие, поднимая его (а вообще-то школу) на своих плечах. Когда жажда наживы заставляет его запускать руку в тощенький кошелек преподавателей. Когда он начинает путать понятия «работодатель» и «рабовладелец», когда начинаются оскорбления, унижения, шантаж и угрозы увольнения.

Великолепный, высококвалифицированный, интеллигентный коллектив теряет желание, а значит, и возможность совершать свой ежедневный маленький подвиг во имя музыки, пропадает эмоциональный настрой на творчество. Мы унижены, оскорблены и чувствуем себя обокраденными не только в финансовом, но и в моральном плане.

Мы – это коллектив Детской школы искусств. Один из самых ярких, профессиональных и эффективных не только в городе. Мы достигли таких высот, как звания «Лучшая школа Росатома», «Молодое дарование России»,  мы вошли в число 50 лучших школ России, у нас огромное количество побед на международных и иных конкурсах. Наши дети – гордость и достояние города и страны!

Пришедший к директорству Никита Геннадьевич Мерзлов - наша основная проблема, он тормозит и учебный, и творческий процессы. Его высказывания, как и поступки, можно назвать ненормативными. Руководствуясь лишь своими желаниями, но не законами или элементарной порядочностью, он позволяет себе кричать на преподавателей в присутствии учеников, топать ногами и потрясать кулаками.

Проблема в том, что директор позволяет себе оскорблять и унижать преподавателей, а они не хотят и не могут ему ответить, не из страха, а из чувства собственного достоинства.

Цитировать директора нашей школы можно бесконечно, мы приведем лишь несколько примеров. За проступок (одного!)  преподавателя Н.Г. Мерзлов пообещал всему коллективу: «в школу вы у меня на коленях приползать будете, да еще и просить, чтоб позволил работать». Преподавателю, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации, «помог» не материально, не морально, а фразой: «надеюсь, вы получили жизненный урок и сделали правильные выводы из этой ситуации». При необходимости зачислить в класс ребёнка своих знакомых предложил педагогу: «А давайте кому-нибудь из ваших учеников на экзамене два поставим и отчислим! И сразу место появится!»

После одного из выездных концертов (о котором директор не знал почему-то, возможно потому, что вообще редко появляется в школе) объявил преподавателям, что «у него очередь из таких, как вы» и «вы у меня на паперти стоять будете с протянутой рукой». Узнав о том, что оскорбленные такой перспективой обратились с жалобой к вышестоящему начальству, объявил на собрании: «Коллектив меня нагнул, я выстоял, сгною на методических совещаниях». 

Удивительные «деяния» руководителя нашей школы Н.Г. Мерзлова мы готовы  подтвердить либо документально, либо предоставить пострадавших и свидетелей. Приведём несколько примеров.

Нарушение ст. 168 ТК РФ. Преподаватели и учащиеся школы ездили на конкурсы, курсы повышения квалификации без оформления командировки, на личные средства педагога или родителей учащихся.

Преподаватели устанавливали окна в классах за свой счет. Впоследствии директор отчитывался перед родительским комитетом, что целевые взносы родителей на эти окна и потрачены. Отсюда – следующий вопрос: где деньги?

Один из предметов в программе обучения сделан платным. Основания для этого отсутствуют. С родителей плата взимается незаконно.

Сын заместителя директора окончил нашу школу за один год, ему выдано свидетельство об окончании. Как возможно такое в школе, где отсутствует экстернат?! Н.Г. Мерзлов получает четвертое высшее образование платно, за счет заработанных преподавателями денег на отделении платных услуг. Кроме того, проезд и проживание в Москве на время сессии также оплачивается из этих же средств, а для Мерзлова это – командировки со всеми вытекающими: командировочными, суточными и прочими выплатами.

Деньги на приобретение органа для школы искусств были собраны за счет пожертвований родителей и иных спонсоров, а также на средства, выделенные из бюджета Новоуральска. Но удивительным образом концерты народного органа стали коммерческими, то есть платными для всех, включая преподавателей и учащихся.

И апофеоз нашего противостояния – Дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором наше руководство повелевает каждому педагогу находиться на работе шесть дней в неделю, не менее 36 часов, независимо от нагрузки (есть педагоги, чья нагрузка не дотягивает даже до 18 часов). Все законы РФ и приказы Министерства науки и образования, доказывающие незаконность этих требований к педагогам, игнорируются. Более того, в уведомлении к Соглашению сказано, что со 2 апреля 2018 года нас уволят из школы, если мы не согласимся подписать этот документ. Кроме описанных ситуаций существует еще множество «нововведений» Н.Г. Мерзлова.

Мы обратились во все возможные инстанции, стоически переживаем каждый день. Пока получаем лишь сухие стандартные ответы, которые не дают надежды на серьезное расследование происходящего.

Мы учим детей, учимся разбираться в законах и отстаивать свою честь. Но нам необходима моральная поддержка общества, учеников и их родителей, нам жизненно важно знать, что мы нужны родному городу!

 

От преподавателей ДШИ С.Н.Соколова, И.Н.Федулова, Е.В.Лобова,  всего 14 подписей

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Н
Комментарий
18.02.2018, 22:31:56
Поражена таким поведением, которое недопустимо в учреждениях культуры
Надежда
Комментарий
19.02.2018, 00:21:49
Поражена таки поведением, которое недопустиимо в учреждениях культуры!!
Надежда
Комментарий
26.02.2018, 21:31:00
Я вас всех поддерживаю, тем более помня, как я не имела права выразить свои чувства о прекрасном выступлении хора, ансамбля и лично руководителя хора в Санкт-Петербурге в феврале 2015 г. (помимо 2-го детско-юношеского Чемпионата мира) в 9 Междун.вокально-инструментальном творчестве "Волшебный мир кулис"(дополнительно заявленном),также занявших призовые места, без санкции Н.Г.Мерзлова. Меня это крайне поразило. Я свидетель всех выступлений,сопровождая внучку. А он, узнав о моей статье в газету и пригласив меня в кабинет, сказал: "Я отправлял только на Чемпионат мира" "Вы что хотите на моё место!?" - к чему эта трижды фраза?. И к заму направил для просмотра готовой моей статьи, где хотели, чтобы я ещё добавила благодарность зав.отделом культуры. А где же до сих пор благодарность за гигантский труд троим специалистам, работающими с хором в Санкт-Петербурге? И он ещё депутат!? Остальное пусть решает администрация.

← список новостей

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.