Главная » Жестокий романс: новые куплеты

Нам пишут

Жестокий романс: новые куплеты

16.03.2018

Они появились в доказательство того, что не так-то все просто в государстве ДШИ. Они – красноречивый ответ тем новоуральцам, которые считают, что в Школе искусств разыгралась буря в стакане воды, история эта выеденного яйца не стоит. Это как раз тот случай, когда шила в мешке не утаишь. Оно долго там лежало, но в конце концов обнаружилось.

Авторов двух опубликованных ниже мнений ни в предвзятости, ни в попытке свести с кем-то счеты даже не  заподозришь.  Это уважаемые, образованные интеллигентные женщины, имеющие право и свою точку зрения принародно высказать, и совет дать человеку, поступки которого вызывают неприятие и педагогов, и родителей.

Никто не утверждает, что руководить любым коллективом просто. Тем более женским, тем более творческим. Это труд - непростой, каждодневный. Надо быть отличным психологом, иметь недюжинное терпение. И мудрость житейская пригодится.

Все мы не боги. Поэтому самое правильное, наверное, пересмотреть свой стиль руководства и искать общий язык с  преподавателями. Это очень непросто. Но это -  поступок, дорогого стоящий и заслуживающий уважения.

В создавшейся ситуации только ли вина директора школы? Вот в чем вопрос. Почему люди, знавшие о конфликте, не попытались погасить его в самом зачатке, не усадили стороны за стол переговоров? Это урок и для них.

Хочется верить, что у этого «Романса» будут новые куплеты, подтверждающие, что наша Детская школа искусств – это настоящий Храм Культуры.

Надежда СТАХЕЕВА

Инициатива наказуема?

Большой общественный резонанс получила статья в № 7 «НГГ» «Жестокий романс», которая не оставила равнодушной и меня.

На протяжении многих лет моя жизнь связана с культурой города, в частности с музыкальной школой, в которой получила образование моя дочь и затем продолжила обучение в консерватории. Сейчас и внучка учится в ДШИ. Поэтому все мероприятия, проходящие там, стараюсь не пропускать. И всё, что происходит в музыкальной школе, мне не безразлично.

В её стенах формируется не только музыкальность, но прежде всего личность человека. Становление культуры нашего города связано с приездом в своё время творческой интеллигенции из столичных центров. Именно ею было заложено правильное отношение к профессии музыкального педагога и общей культуре человека, которое на протяжении многих лет поддерживали администрация школы искусств и преподаватели.

Древнекитайский мыслитель Конфуций как-то изрёк: «Если человек не человеколюбив, что он поймёт в музыке?». И что мы ему ответим сегодня? Нам надо много работать над собой.

К сожалению, сейчас жизнь в ДШИ складывается по-другому.

В 2015 году я сопровождала свою внучку как самую маленькую участницу группы на 2-й детско-юношеский хоровой чемпионат мира в Санкт-Петербург. Все участники ездили за свой счёт. Время пребывания в северной столице совпало с проведением там 9-го международного конкурса вокально-инструментального творчества «Волшебный мир кулис». По инициативе руководителя хора наши дети тоже поучаствовали в нём и заняли призовые места.

По возвращении, будучи в восторге от успешного выступления в двух конкурсах, я написала заметку в «Нашу городскую газету» (№ 11 от 11.03.15). Узнав об этом, нынешний директор ДШИ Н. Г. Мерзлов распорядился, чтобы я вместе с руководителем хора явилась к нему в кабинет. Причиной вызова оказался запрет на освещение участия детей во втором конкурсе. Разговор был неприятным. Сложилось впечатление, что директор не рад успеху своих учащихся: «Я отправлял хор «Аллегри» только на чемпионат мира». Он трижды язвительно спросил меня: «Вы хотите на моё место?». Я опешила и не нашлась что ответить. А может быть, зря не согласилась занять его место: в трудные 90-е годы я тоже была депутатом, была народным заседателем, культоргом лаборатории на УЭХК и никогда не спекулировала своим положением. Длительное время я трудилась среди учёных, образованных и интеллигентных людей комбината и города…

Но вернёмся к вопросу Конфуция: «Если человек не человеколюбив, что он поймёт в музыке?». Есть над чем задуматься!            Искушение у всех велико: у одних - показать свою власть, у других - свою правоту.

Надежда Ивановна ЧЕРКАШИНА

Позвольте порассуждать

Прочитала открытое письмо преподавателей ДШИ Новоуральска. Они пишут, что им необходима моральная поддержка общества, родителей. Хочу поддержать. Призываю и других родителей, бывших учеников ДШИ и просто порядочных людей сделать то же самое. Не могу молчать. Задело за душу. Позвольте порассуждать, какова же роль директора детского образовательного учреждения?

Директор призван создавать благоприятные условия для безопасной, творческой деятельности преподавателей и учащихся. Заботиться об их здоровье, содействовать тому, чтобы в школе царили мир, творческая обстановка, благоприятная психологическая атмосфера. По моему мнению, директор детского образовательного учреждения должен вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями, со всеми работниками учреждения. По отношению к сторонам педагогического процесса не допускать методов физического и психического насилия. Объединять коллектив.

А каковы же моральные принципы у директора ДШИ, если в школе организована слежка за преподавателями? Он не объединяет коллектив, а разобщает. Делит преподавателей на группы, натравливает одних на других. Разделяй и властвуй - вот принцип руководства Н.Г. Мерзлова.

Почему-то директор школы решил, что преподаватели плохо работают. Надо их обуздать, унизить, оскорбить, накричать… Где вы воспитывались, господин Мерзлов?! И кто дал вам право так думать? Есть пословица: по себе людей не судят. А сирийский писатель Абу-ль-Фарадж сказал: «Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимание на их достоинства».

Господин Мерзлов, видимо, не знаком с педагогической этикой. Он позволяет себе врываться в кабинет во время занятий и кричать в присутствии учеников на преподавателя, унижая при этом честь и достоинство человека, срывать уроки, угрожать преподавателям, используя своё служебное положение (а это статья Кодекса). Родители и бабушки наблюдали такую сцену, ожидая своих детей в феврале этого года в фойе школы. Как же вы, Никита Геннадьевич, нереспектабельно выглядели!

Да, не рыцарь директор школы. Ну как не покуражиться! Ведь женщины сдачи не дадут, на дуэль не вызовут. Только поплачут. А какой «положительный» психологический климат вы создаёте!..

На ДШИ - вывеска «Лучшая школа Росатома». Но это не ваша заслуга (и ваших заместителей), это заслуга всех преподавателей. И той могучей кучки, которая даёт вам отпор и пытается защитить своё право на достойное к себе отношение, и тех, которые поддерживают эту могучую кучку, но боятся (их можно понять, тем более они видят, что происходит и справедливость не торжествует). И тех, кто, не обладая гражданской и профессиональной позицией, смотрит со стороны и ждет, что же будет (как в зрительном зале). Бог им судья!

Я считаю, что директора любого учреждения подчинённые должны уважать, а не бояться, признавать, идти за ним. А это надо заслужить, заработать. В моей жизни был такой случай, когда после снятия директора школы ( не угодил администрации города) все учителя без принуждения заместителями пошли на защиту своего директора.

С господином Мерзловым мне приходилось общаться несколько раз. После каждого общения у меня возникал вопрос: это директор учреждения культуры или пивной? Грубость, хамство, сарказм, издевательство - вот критерии общения директора Мерзлова с родителями и преподавателями. Его не останавливает то, что перед ним стоит женщина или человек преклонного возраста, родитель ученика школы.

Мне уже много лет. И я имею право давать оценку вашей деятельности. Вы, господин Мерзлов, не обладаете гибкостью руководителя. Не цените свои кадры. Ведь перед вами не посетители увеселительного заведения, а самодостаточные люди, имеющие высшее образование, жизненный опыт, достижения. И если вы не умеете проявлять тактичность, чуткость и деликатность, заботу о своём коллективе  (пусть даже 14 человек), вам не место в директорском кресле. А совести и мужества вам, видимо, не хватает, чтобы принять это решение.

От злых речей до злых деяний один шаг. Говорят (даже не верится!), что вы ударили преподавателя, а педагогу, который не захотел подписывать локальные акты за 2015 год, угрожали не выпускать из школы до 12 часов ночи, то есть взяли в заложники. И позвольте дать совет: почитайте на досуге труды Дейла Карнеги.

А что же администрация города? Какую позицию она занимает? Разве директор Мерзлов выполняет свои функции? Создаёт условия, заботится, соблюдает права детей и права человека, ведёт себя достойно, соблюдает этические нормы поведения согласно нравственным законам общества? Идёт глубокий конфликт между директором, преподавателями, родителями, учениками. А городская Дума? Ведь господин Мерзлов ещё и депутат. Или такое поведение слуг народа - норма?

Хочется надеяться, что в школе наступит мир и доброжелательная обстановка. Преподаватели начнут ходить на работу как на праздник. Гордые( я не о гордыне), полные творческих планов. Наши дети будут посещать уроки радости, культуры и добра. А мы, родители, бабушки и дедушки, спокойно дожидаться своих детей после занятий в Храме Культуры.

Нина Геннадьевна ДОЛГАНОВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

← список новостей

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.