Главная » О СВОИХ ДЕТЯХ МЫ ПОЗАБОТИМСЯ САМИ

О СВОИХ ДЕТЯХ МЫ ПОЗАБОТИМСЯ САМИ

Оговорюсь сразу, этот текст – не ответ на статью «Главная тема - культура». Это – мнение. Там – один человек высказал своё мнение, и здесь – общее мнение многих людей.

Моей старшей дочери 15 лет. Больше половины своей жизни она занимается (играет, живет, растет) в театре «Пластилин», которому, кстати, в этом году исполнилось 20 лет.  Все это время у меня есть удивительная возможность быть рядом с театром, наблюдать за его жизнью. И я ни на минуту не сомневаюсь в том, что для моей дочери, да и для всех ребят, кто хоть недолго был в «Пластилине», это огромная школа жизни. Школа творчества, дружбы, взаимовыручки и поддержки. Школа радости и  преданности общему любимому делу. А главный Учитель в ней – Валерий Вадимович Долганов.

Любой родитель, я думаю, хочет, чтобы его ребенок вырос порядочным человеком. И ни для кого не секрет, что воспитание детей - это не нотации, лекции, беседы, запреты, а, прежде всего, собственный пример окружающих их взрослых. Долганов дает «пластилинчикам» пример полной самоотдачи, бескорыстия, а главное – неравнодушия. Да, он требует от них трудиться, и при этом сам не жалеет сил и времени на репетиции и прогоны. Он ждет от них творческого отношения к любому делу, и при этом не устает удивлять собственными идеями. Он переживает и радуется за каждого из них. Он тратит свое время и огромную творческую энергию на ребят потому, что ему «не все равно»…

В прошлом году моя дочь и ее «коллеги» по «Пластилину» начали репетиции в новом спектакле «Три китайца» по пьесе Николая Коляды в постановке Долганова. Девчонки с радостью бежали на репетиции, наравне со старшими, хотя и тоже очень молодыми, артистами трудились над спектаклем. С волнением ждали премьеру, а потом и каждый спектакль.

Я посмотрела «Три китайца» дважды – в ноябре и в январе. И, как и все мои знакомые, видевшие спектакль, осталась  в восторге. Необычно все: и формат спектакля, и музыка, и, безусловно, сама пьеса. Казалось бы, в спектакле нет действия как такового, нет «экшена», но при этом он очень динамичный, яркий, захватывающий. Игра молодых артистов, их талант просто завораживают. А финал спектакля вызывает бурю чувств и эмоций со слезами на глазах.

И вдруг в конце января в «НГГ» появляется статья, в которой буквально полили грязью всех и вся: и спектакль, и артистов, и автора пьесы, и режиссера, и директора театра, и весь театр, и даже администрацию НГО. Досталось и девчонкам из «Пластилина». Кроме того, автор успел обратиться в прокуратуру с жалобой на то, что дети участвуют в спектакле с возрастным ограничением 18+. Прокуратура срочно принялась разбираться. И в девятом номере «НГГ» дала официальное пояснение к ситуации.

Мне, в свою очередь, хотелось бы заметить, что детям, участвующим в спектакле, не «13+», в чем уверен автор пасквиля «Главная тема - культура», а 15-16 лет. Под «сценами с нецензурной бранью», видимо, понимается одно (!) нецензурное слово, сказанное героиней. А вот что отнести к «сценам, обосновывающим или оправдывающим допустимость насилия и (или) жестокость, либо побуждающим осуществлять насильственные действия по отношению к людям», даже не знаю… Ко всему прочему, «пластилинчики» появляются на сцене исключительно в «музыкальных паузах», когда никакой текст героями не произносится.

Тем не менее меры приняты, и девчонок вывели из спектакля. И в этом месте мы – родители - видимо, должны поблагодарить г-на Кичигина, автора вышеупомянутой статьи и ярого блюстителя нравственности. Благодаря его вмешательству наши дети теперь надежно защищены от «информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в спектакле «Три китайца». Теперь у них есть время вместо репетиций и участия в спектаклях посидеть в Интернете, погулять по улицам нашего города. Там они, конечно, не услышат матерную брань, не увидят «сцены, способные вызвать у детей желание употребить алкогольную и спиртосодержащую жидкость, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе». Все эти безобразия только в театре творятся. Так, вероятно?

Ну, а тем, кто еще не посмотрел «Три китайца», категорически рекомендую. Для того хотя бы, чтобы составить свое собственное мнение об этой нашумевшей новой постановке. А еще, кроме «Трех китайцев» и классических оперетт, в репертуаре театра теперь уникальные по своей сути спектакли «Про коров», «Сон смешного человека», «Хосе, Кармен и… автор», «Евгений Онегин», «Инкогнито из Петербурга», «Отель разбитых сердец». Это - постановки полярных жанров, разных авторов. Здорово, что теперь я как зритель могу выбирать, что смотреть: оперетту ли, драму, балет или современный документальный эксперимент. И хочется поблагодарить прежде всего артистов - за их талант и труд на радость нам, простым, непрофессиональным зрителям. Спасибо и руководству театра, которое не боится идти на риск, ломать стереотипы и делать разножанровые спектакли. И «спасибо» Кичигину за беспокойство. Но больше не надо. О наших детях мы позаботимся сами. А театр, режиссеры и артисты, пожалуйста, пусть работают, не мешайте, не отвлекайте их на дрязги и прокурорские проверки…

Галина ВАКУЛЬСКАЯ,

от имени Любови и Ивана Рязановых, Марины и Евгения Грига, Анны и Андрея Койра,  и других родителей детей–участников театральной студии «Пластилин» и актерского курса ДШИ

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.