Главная » МРiЯ МОЕГО БРАТА СБЫЛАСЬ

Путешествия

06.09.2018

Мрiя моего брата сбылась

Мой брат Ванюша уже давно хотел побывать на Украине, в Карпатах, но сам не мог осуществить свою мечту (мрiю). И я решила к его 75-летию сделать любимому брату подарок – туристическую поездку в Закарпатье. Побывать в тех местах хотелось и мне, ведь вся наша родня в основном в Беларуси и на Украине, где мы и родились.

Встретились в Минске, у родственников, и поездом отправились во Львов, где также тепло и гостеприимно нас встретили дальние родственники, ради нас они отложили все свои дела.

Границу туда и обратно проехали совершенно спокойно, с приветствием пограничников и таможенников, показав только паспорта, что несколько нас удивило. Больше у нас паспорта нигде не требовали.

Забегая вперед, скажу, что проживали мы в трёх гостиницах, да ещё в минеральных термальных бассейнах плавали, где нам, как пенсионерам, сделали скидку: вместо 200 гривен взяли 150 (льгота на россиян тоже распространяется). Вышедший из строя мобильник в Рахове наладили бесплатно. На рынках можно торговаться по-доброму…

Сам тур начинался с Ужгорода, где нам уже был забронирован номер в отеле «Унгварский». Паспорт не потребовали, дали ключи от номера и талон на завтрак.

Мы везде говорили по-русски, в городах и сёлах люди также переходили на русский. Гид Сергей (украинец из Ужгорода) вёл экскурсии по-русски, хотя все туристы были с Украины: Киев, Харьков, Одесса, Луганск - всего 14 человек. Группа небольшая, поэтому легко сдружились и вместе выходили на прогулки.

Три отеля, по 2 дня в каждом: в Ужгороде - отель «Унгварский», в Мукачево - за городом, в деревянном горнолыжном отеле «Пилипець», в Рахове - отель «Европа».

За 6 дней много увидели. Начало было во Львове, родственники поводили нас по соборам и музеям, прошли по Крестному пути, взошли на Высокую гору, где сохранились развалины замка, осмотрели Шевченковский гай с усадьбами Средневековья. Я также побывала в национальном оперном театре им. Соломии Крушельницкой, где слушала популярную классическую музыку, исполняемую на виолончели с фортепиано. Очень красивый театр со скульптурами, гравюрами.

В Ужгороде увидели множество церквей и соборов, греко-римских, католических, протестантских, лютеранских, есть и православные, увидели памятники Марии Терезе, А. Волошину, Т.Шевченко, А.Мицкевичу, греко-католическому священнику Духновичу и др. По пути встречались минеральные источники, мы набирали из них воду для питья.

Посещали новые и старые соборы, прошлись по разрушенному замку, в котором когда-то были фонтан и очень длинный подземный переход со своими легендами. У реки много маленьких интересных скульптур, это современные работы чеха Колодка. А памятник Художнику, тоже у реки, работа венгра Чонтвари Костка, XIX век.

Растительность в тех местах очень богатая, у каждого домика виноград, у каждого хозяина - своё вино. Пробовали - хорошее.

До Венгрии - 24 км. В этих краях жили венгры, евреи, немцы, чехи, цыгане и др. Каждая нация вложила что-то своё в культуру, архитектуру и кухню. Нам часто приходилось питаться сытной венгерской едой, она нам понравилась. Завтраки и обеды были прекрасны в хороших ресторанах-кафе.

Поднимались мы в Мукачёвский замок в селе Поланок, который строили с душой жившие здесь белые хорваты с оз.Балатон. С 1526-1611 гг. шли войны между католиками и протестантами во время австро-венгерского правления. До 1918 г. Мукачево входило в состав Австро-Венгрии. Мукачевский замок стал столицей Трансильвании. Он интересен своей историей, тут даже была тюрьма для политических заключённых с 1782-1896 гг.

Побывали мы на территории санатория «Карпаты», у замка графа Шенборна, построенного в 1892 г. Поместье стало легендарной жемчужиной всего Закарпатья. Многие местные жители на 5-6 языках могут говорить, так как рядом и Венгрия, и Австрия, и Румыния, и Польша.

Далее - горнолыжный комплекс с.Пилипец Закарпатской области. Провели две ночи в деревянном отеле. Прогулялись на водопад «Шипот». И – в путь, на оз.Синевир, расположенное в верховьях р.Терибли. Самое глубокое и крупнейшее по площади горное озеро Украины. К нему добрались, пройдя вверх 1200 м. Само озеро находится на высоте 980 м над уровнем моря.

Побывали и в реабилитационном центре для бурых медведей. Границ с Румынией нет, и медведи спокойно ходят в Румынию. Но пора в сыроварню, где делают отличные сыры по швейцарской технологии. Мы и дегустировали, и купили.

По пути следования на своём микроавтобусе мы побывали в Центре Европы, в столице Карпат – городе Рахов. Отель «Европа» - в центре города.

Первым делом на вездеходе наш коллектив отправился на поляницу на высоту 1400 м от уровня моря. Пастухи там для связи используют трембиту. Так что трембита – это не только музыкальный инструмент.

По пути мы увидели просторы гор, поляны, на которых собирали чернику, бруснику, голубику. На высоте растут небольшие ели и можжевельники. А какие пейзажи! Такая красота вокруг! Нафотографировались и - на вездеходе в отель, на пикник.

Вечерком прогулялись к висячему мосту через реку Тиса, дружно посетили кафе «Веранда». Праздничный день удался, как и все предыдущие.

Погода все дни стояла жаркая. Экскурсиями мы были довольны, поэтому настроение  отличное. Но пришло время расставаться, мы с братом заехали во Львов на два денька, затем в Минск и поехали с массой впечатлений каждый в свой город: брат в Черняховск, я – в Новоуральск.