Главная » Материалы » ЖКХ » Услугу не оказали, а деньги взяли

Услугу не оказали, а деньги взяли

Прошло больше года с тех пор, как «Наша городская газета» опубликовала выводы Эльвиры Реут о необъяснимо высоком общедомовом потреблении холодной воды и электроэнергии, а разъяснения так и не получены. Зато появились новые вопросы. «Вновь хочу сказать о высоком потреблении ресурсов…» – пишет нам Эльвира Семёновна.

В моём доме – 3 подъезда, 4 этажа, 31 квартира, 2 магазина. Площадь помещений – 2500 м2, площадь лестничных клеток – 250 м2. Среднемесячное потребление электроэнергии – 720 киловатт-часов, максимальное – 1500-2200. Даже в летние месяцы – 400-700 киловатт-часов. Но, исходя из количества и мощности лампочек, дом не может потребить за месяц больше 432 киловатт-часов.

По данным управляющей компании, воды на общие нужды расходуется в нашем доме в среднем 75 м3, может доходить до 135. Но фактически на мытьё полов в подъездах воды тратится не больше 0,24 м3 (моют 4 раза в месяц, по 3-6 вёдер на помывку). Берут за воду (за горячую и холодную вместе) по нормативу – за 16 м3. Это выше фактического потребления в 67 раз. Причём забор холодной воды в подвале не организован. Берут деньги за неоказанную услугу, что является нарушением статей 5, 539-547 Гражданского кодекса и закона «О защите прав потребителей».

Причины неоправданно высокого потребления в управляющей компании выявить не могут. Оказывается услуга ненадлежащего качества. Писала в жилищную инспекцию, администрацию Новоуральского городского округа, прокурору. Толку нет.

В конце 2016 года баланс по потреблению ресурсов на ОДН в нашем доме был минус 23 800 рублей, за 2017 год по новым правилам взяли с нас уже 44 000. Если учесть, что управляющая компания обслуживает 2 000 000 м2 жилого фонда, 44 000 превращаются в 35 000 000. Плата за ресурсы в похожих домах на улицах Л. Толстого и Свердлова возросла на 5000-93000 рублей в год.

Хочу напомнить и об управлении энергоэффективностью. Вместо того чтобы заниматься им, руководствуясь законами и конкретным перечнем мероприятий, в управляющей компании только руками водят. За 2017 год взяли за это с нашего дома 13 000 рублей. В пересчёте на весь жилой фонд – 10 400 000 рублей за неоказанную услугу. И это нарушение всё тех же статей Гражданского кодекса и закона «О защите прав потребителей».

Вопросы вызывает и новая услуга управляющей компании – проверка квартирных счётчиков и сантехнического оборудования в квартирах. Дело в том, что обследуются только благополучные адреса, в неблагополучных жильцы двери не открывают. А ведь без охвата всех информация не будет достоверной. Управляющая организация должна согласовать время посещения с жильцами, но она этого не делает.

Наконец, значительно завышены нормы образования твёрдых коммунальных отходов. На 2019 год месячная норма на человека – 0,169 м3. Нас трое, за 3 дня образуется 5 литров, то есть примерно 60 литров в месяц, на человека – 0,02 м3, что ниже нормы в 9 раз. Стоимость вывоза и утилизации ТКО – 713,57 рублей за кубический метр.

В газете «Тагильский вариант» прочитала, что даже в новогодние праздники население Нижнего Тагила не намусорило по нормативу. Ежемесячно тагильчане будут переплачивать почти 20 миллионов рублей. Ставится вопрос о расторжении контракта с региональным оператором. Поднимаются и другие вопросы: построят ли на собранные с жителей средства завод по переработке мусора и вернут ли деньги городу?

А какая позиция по этому вопросу у нашей администрации?

Эльвира РЕУТ, жительница дома № 22 по ул. Л. Толстого

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.