Главная » Материалы » ЖКХ » Счётчики есть – экономии нет

Счётчики есть – экономии нет

Продолжаем публиковать материал о состоявшемся 7 апреля заседании комиссии по снижению задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. Речь пойдёт об общедомовых нуждах.

 – Эти деньги мы гражданам не предъявляем, а у компаний они стоят в долгах, – говорит о сверхнормативном ОДН директор УК «Атриум» и «Домен» Василий Потапов. – По итогам 2016 года недоначисление по горячему водоснабжению – 6533 куба. Это «Атриум». «Домен» – 5000 кубов. По холодной воде: «Атриум» – 26000 кубов, «Домен» – 4000.

Перебор по ОДН и у «Ассоли»: по холодной воде – 1382 куба, по горячей – 5034, по водоотведению – 9884.

                                                                  Причины?

–  Люди, – считает директор «Ассоли» Андрей Опалев, – жулят... Кто-то батареи хочет поменять, кто-то – полотенцесушитель. Это полностью сброс стояка. А летние истерии? Визжат, кричат: «Почему не даёте шланг? Надо цветочки полить»...

Да ещё на подготовку системы отопления к зиме немалые ресурсы тратятся.

– Советская, 1, – приводит пример Василий Анатольевич, – четырёхподъездный пятиэтажный дом. На каждый стояк горячего и холодного водоснабжения установлены счётчики. На одном стояке – пять квартир, все оприборены. Сложили цифры. Расхождение – 20-25%...

– В доме всё просчитано до последнего квадратного метра, – уверяет председатель ТСЖ «Надежда» Галина Вавилова, – всех людей знаем. Жители сдают показания – 50-60 кубов. В подвале счётчик показывает 90. Утечки нет. Думали, счётчики барахлят. Купили новые – картина та же. Не может быть такая дельта.

– В квартирах проверяли счётчики? – поинтересовалась у Галины Михайловны председатель комитета по ЖКХ и жилищной политике НГО Светлана Поджарова.

– В квартиру, – последовал ответ, – не зайдёшь, не позвонив, не представившись. Кто знает за собой нарушения, решит проблемы до того, как зайдут проверяющие.

– Не все такие, – возразила Светлана Фаритовна, – таких меньшинство... Житель может просто ошибаться при передаче показаний. Счётчик в неудобном месте. Передал без нолика, и пошла погрешность...

– Что вы как руководитель сделали? – спросила Светлана Фаритовна у Василия Анатольевича.

Молчание.

– Предложения?

– Пока нет предложений.

 Зато есть предложение у директора МУП «Нива» Ольги Зверевой и управделами УК «Ассоль» Ольги Гусевой. Выставлять плату за ОДН, убеждены они, надо по показаниям приборов учёта. Идеальный вариант – вернуться к первоначальной версии Постановления Правительства РФ от 6.05.2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг...»: жителям начисляется столько, сколько ими было потреблено.

Напомним, с 1 января 2017 года плата за ОДН (общедомовые нужды, или, как сказано в законе, ресурсы, потреблённые с целью содержания общего имущества) начисляется жителям управляющими компаниями и товариществами собственников жилья по установленному в регионе нормативу. Сами же УК и ТСЖ расплачиваются с ресурсоснабжающими организациями по приборам учёта.

– Нужно, – заметила Ольга Зверева, – повысить ответственность жителей.

– Как только, – полагает Ольга Гусева, –  эта нагрузка ляжет на жителей, когда все поймут, что потраченные на многоквартирный дом ресурсы – это нужды собственников... Если я буду каждый месяц платить 100-200-300 рублей за соседа, я определю, что он делает, какие махинации.

Интересная позиция – переложить свою работу на жителей.

 

                                                      А что законодатель?

Государственная Дума, читаем на сайте Минстроя России, на заседании 14 апреля поддержала в первом чтении законопроект о начислении ОДН. Проект предписывает выставлять плату за общедомовые нужды в размере не выше установленного в субъекте норматива. Но если прибор учёта фиксирует меньшие расходы, плата должна рассчитываться в соответствии с его показаниями. Превышение норматива возможно только при принятии соответствующего решения общим собранием жильцов. «Если собственники согласны с тем, что их общие расходы выше среднего норматива (сложная система полива, фонтан во дворе и т. п.), и они согласны взять на себя эти расходы, управляющая компания вправе превышать установленный в субъекте норматив. Если же превышение вызвано небалансом, устранить его – это как раз задача повышения эффективности управления домом. Решать её должна управляющая компания», – прокомментировал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис.

 Вернёмся к нашей комиссии.

– Только дурачок, – заметила Ольга Гусева, – проголосует за повышение платы. Капитальный ремонт. Спрашивали жителей: хотите 9 рублей с квадратного метра платить? Спрашивали ресурсоснабжающие организации: хотите, мы увеличим стоимость услуг? Не спрашивали. Законодательство нужно менять. Сейчас у нас заведомые недоначисления из-за этих нормативов.

Напрашивается вывод: жители за потреблённые ресурсы должны выложить ещё больше денег, нормативов (многим гражданам они кажутся завышенными) управляющим компаниям не хватает.

Значит, нет экономии?

 

                                                            И ещё о нормативах

Региональная энергетическая комиссия сейчас работает над их расчётом. «В РЭК ждут предложения», – обратилась к руководителям УК и ТСЖ Светлана Поджарова.

Что же мы услышали в ответ? Эта колоссальная работа ни к чему не приведёт.

– Потому что, – объясняет Ольга Гусева, – всё индивидуально. Не предусмотришь, сколько вентилей нужно будет поменять, сколько сбросов воды сделать, сколько на промывку уйдёт.

– Вызывает удивление, – возмутилась Галина Кострюкова, активный собственник МКД, – что руководители управляющих компаний не знают расходов.

– Действительно, – согласилась Светлана Фаритовна, – всё посчитать можно.

И нужно. Но пока наши управляющие компании считают убытки.

Екатерина ГИЛЯЗОВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.