Главная » Материалы » ЖКХ » Претензии к УЖК «Новоуральская», или О чем говорят отчеты

Претензии к УЖК «Новоуральская», или О чем говорят отчеты

По-разному реагируем мы на задачки, которые ежедневно подбрасывает жизнь: одни втихомолку ворчат, другие идут жаловаться на несправедливость, не выдвигая никаких конкретных требований, кроме разве что вопроса: когда это закончится. Самые терпеливые садятся за изучение документов и цифр.

Эльвира Семеновна Реут не поленилась - вооружилась годовыми отчетами УЖК «Новоуральская», сметами произведенных работ, квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответами генерального директора управляющего нашим жильем монополиста и сделала свои выводы по дому, в котором живет (общая площадь 2500 м2,  площадь лестничных клеток 250 м2,  31 квартира).

Хороший пример для всех: чтобы навести порядок, надо конкретно знать, над чем и в каком направлении, главное – кому, надо работать.

Публикуем её выводы.

Итак, первое. Необъяснимо высокое общедомовое потребление холодной воды (метров куб. в месяц).

Год

мин.

макс.

среднеарифм.

2014

12

60

38

2015

24

68

59

2016

38

135

81

2017

25

130

75

 

Нулевых значений нет, уборщица берет на мытье полов в подъездах горячую воду, холодной не пользуется, а ОДП горячей воды нулевое. Фактическое потребление воды на эти цели : 3 подъезда —3 ведра на один раз, то есть 30 литров, а то и меньше, 4 раза в месяц, если мыть каждую неделю, это 120 литров в месяц (0,12 м куб.). Явно в пределах погрешности прибора учета.

Второе. Необъяснимо высокое ОДП электроэнергии, 2017 год: июнь - 758 кВт, июль - 433, август - 248, сентябрь - 309, октябрь - 457, ноябрь - 1700 ! (при этом потребление в помещениях дома – 4000, июнь, июль – лето, когда практически свет в подъезде не горит).

Разобраться с причинами этого УЖК не в состоянии или просто не хочет.

В доме 3 подъезда – 15 лампочек по 40 Вт, за месяц может нагореть 432 кВт, не более.

Третье. При голосовании за новый договор с УЖК нас ознакомили с приложением 4 к договору. Судя по годовым отчетам (2010—2016), траты на содержание дома шли в том числе на обслуживание и на ремонт. Согласно приложению 4 деньги на содержание уже в большем размере пойдут только на обслуживание, за ремонт мы будем платить отдельно. Это можно рассматривать как скрытое повышение тарифа.

Четвертое. Доля затрат на управление с 2010 по 2017 выросла с 15% до 22,4% от

затрат на содержание дома: 2010—69 600 руб., 2017-112 000 руб., то есть в 1,6 раза (на 60%), что эквивалентно годовому приросту 7%. В 2016 году - 98 000 руб. Предлагаемая трата на управление на 2017 год - 112 000, что выше трат 2016 года на 14% при уровне инфляции 2016 года - 5,4%!

Пятое. Согласно ФЗ № 261 по энергосбережению УЖК каждый год должна предлагать план конкретных мероприятий по энергосбережению. Вместо этого в годовых отчетах есть графа «управление энергоэффективностью». И.В.Ислентьева так и не смогла сообщить, какие же мероприятия УЖК выполнила по своей инициативе. Те ежегодные работы, которые она привела в своем ответе, включены в другие разделы годового отчета. В 2016 году мы заплатили за них 1 600 руб., да еще за управление энергоэффективностью 12 000 руб.Таким образом, 8 лет мы платим за неоказанную услугу.

Шестое. При рассмотрении проектов тарифа УЖК на труд уборщицы и дворника, представленных начальником ПЭО Ю.В. Камшиловой, выяснилось, что социальный налог на фонд заработной платы (30,3%) в расчете участвует дважды: самостоятельно и в составе накладных расходов. Из ответов Камшиловой и отдела по ЖКХ и ЖП следует, что накладные расходы уже включают социальный налог. То есть с нас берут лишние деньги!

Седьмое. Непонятны затраты на вывоз твердых бытовых отходов (расходы на вывоз ТБО в 2016 г. составляли 16 000 руб., в 2017 г. – 35330 руб., то есть рост более чем в 2 раза) и биллинг ( с 13 000 в 2010 г. до 28 000 в 2016 г.,  в 2,15 раза, на 115%). Это означает, что официальный коэффициент за этот период составляет 70%.

Восьмое. О плате за отопление. Сезон 2015-2016 мы оплачивали по норме 0,0171 Гкал с метра кв. жилой площади, а потратили на тепло 0,0181. Почему-то УЖК на сезон 2016-2017 своевременно не исправила норму потребления на 0,0181, что можно было сделать несмотря ни на какие суды. Это уменьшило бы сумму доплаты.

И наконец, девятое. В квитанциях УЖК до сих пор нет данных о потреблении тепла за месяц, хотя И.Ислентьева обещала показывать их с 1.11.2017г. В очередной раз нарушается закон о раскрытии информации.

Со всеми вопросами, возникающими у меня после внимательного изучения документов, я не однажды обращалась в УЖК «Новоуральская». Ответы приходили, но не конкретные, например по смете на обслуживание общедомовых приборов учета израсходованных тепла и воды.

Самое последнее мое письменное обращение было в конце прошлого месяца к председателю Думы НГО Михаилу Денисову. Он сообщил, что передал его в администрацию НГО.

Жду очередного ответа.

Эльвира РЕУТ

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.