Главная » Материалы » ЖКХ » Предложение, от которого нельзя отказаться

Предложение, от которого нельзя отказаться

Собственникам помещений в многоквартирных домах, которыми управляет УЖК «Новоуральская», предложено ознакомиться с проектом нового договора управления. Поскольку из расположенных в городе 721 многоквартирного дома 681 находится под управлением УЖК «Новоуральская», получается, что это предложение адресовано подавляющему большинству жителей города. И всем им придётся подписывать новый договор управления своим домом. Как это будет происходить — отдельный вопрос, но без договора управления дом не  получит жизненно необходимые услуги по обслуживанию, ремонту и так далее.

От того, что записано в договоре управления, зависят не только условия проживания, но и ваше материальное положение, поскольку там оговаривается механизм формирования платы за содержание и ремонт жилья. Так что прочитать проект договора весьма полезно, чтобы знать, к чему готовиться. Отыскать его можно так: на главной странице сайта администрации НГО adm-ngo.ru найти ссылку «Документы», в ней — «Документы подразделений», а там в перечне нормативных актов — «Проект договора управления МКД».

При ознакомлении с проектом договора первое, на что я обратил внимание, его солидный объём: текст документа (без приложений) занимает 17 страниц. Одно это уже отбивает охоту его читать. Но приходится. А когда читаешь, постоянно натыкаешься на словесный частокол, которым обставлены те или иные положения договора. То есть язык, которым он написан, канцелярский, труднопонимаемый. А ведь проект договора должны прочитать и осмыслить тысячи людей разного возраста и с разным уровнем образования. Значит, его текст необходимо упростить и, по возможности, сократить. К тому же мой личный опыт, как председателя Совета многоквартирного дома, показывает, что наличие договора управления ещё не гарантирует высокое качество обслуживания дома.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые, наиболее важные, на мой взгляд, положения договора управления. Так, в пункте 1.6 предлагается контроль исполнения договорных обязательств управляющей организацией, подписание актов выполненных работ и оказанных услуг возложить на некое уполномоченное собственниками лицо. Считаю, что эти функции должны выполнять председатель Совета МКД или любой из членов этого совета, поскольку именно они являются уполномоченными собственниками лицами. А в случае неподписания акта выполненных работ или услуг из-за некачественного их исполнения данные работы не должны оплачиваться.

Пункт 3.2.3 предусматривает включение в состав затрат на содержание общего имущества дома расходов управляющей организации на ведение и восстановление технической и иной документации, относящейся к данному дому. На мой взгляд, этот пункт следует исключить как непрозрачный и абсолютно непроверяемый: кто, когда, с какой документацией и что делает.

Пункт 3.3.7 обязывает собственника возмещать ущерб, нанесённый его действиями общему имуществу многоквартирного дома, имуществу управляющей организации или третьих лиц. Непонятно, какое имущество управляющей организации, а тем более третьих лиц, может находиться в многоквартирном доме? Но если ущерб действительно нанесён, этим должны заниматься правоохранительные органы.

Пунктом 4.2 устанавливается, что управляющая организация в течение всего срока действия договора формирует резерв на выполнение текущего ремонта и непредвиденных работ аварийного характера. Считаю, что никакого резерва создавать не нужно. Потому что, во-первых, средства на содержание и ремонт жилья поступают с квартплатой и находятся на лицевом счёте дома. Во-вторых, расходование резерва трудно проконтролировать, а значит, есть почва для злоупотреблений. Все решения по расходованию средств, собранных на содержание и ремонт общего имущества, должны приниматься на обязательном ежегодном общем собрании собственников.

И наконец, возможно, самое важное. Пункт 4.4 предусматривает: если по прошествии календарного года с даты заключения договора и каждый последующий год его действия собственники помещений не принимают решение об изменении размера платы за содержание и ремонт или об изменении порядка определения такой платы, управляющая организация устанавливает размер этой платы с учётом коэффициента К. Этот коэффициент - предельное повышение платы за жилищно-коммунальные услуги (другими словами, квартплаты) на текущий год. Он устанавливается губернатором Свердловской области и в 2016 году составляет 1,142. Сейчас тариф платы за содержание и ремонт составляет 13,86 руб. В проекте договора он равен 15,94 руб. Таким образом, коэффициент К оказался равным 1,15, что превышает значение, установленное губернатором. Если взять максимальный срок действия договора 5 лет и тариф 15,94 умножить на 1,142 четырежды, то получится, что в пятый год действия договора вы будете платить за содержание и ремонт с одного квадратного метра 27,11 руб., то есть почти в два раза больше. А улучшится ли при этом качество работ и услуг по обслуживанию дома? Еще неизвестно. Поэтому именно собственники должны решать каждый год - есть ли необходимость в повышении тарифа.

Так что призываю вас: находите проект договора и читайте!

Владимир ПАВЛОВ

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Гость
Комментарий
26.03.2016, 16:33:11
Упорно тетка продвигает свою идею повышения доходов в управляющую компанию.
Когда проводили конкурс по управлению многоквартирными домами в соответствии с нормами жилищного законодательства, народ дружно поверил в активную позицию администрации в выборе УК.
Были обещания контроля и регулирования тарифов по управлению.
А, теперь вопрос. Публично огласите условия конкурса на выбор УК. Объясните народу из каких работ складывается тариф на управление и стоимость услуг.
Хитроумные чиновники, разместите публично с проектом договора и стоимость услуг по управлению. В тариф по управлению не должны входить бешеные зарплаты и откаты. Жители должны знать, из чего складывается тариф.
А этот хитроумный, так называемый комитет по ЖКХ, научится принимать ответственность за грамотную политику, или там хитроумные безмозглые курицы?
Гость
Комментарий
27.03.2016, 22:06:34
В договоре учтены все нюансы, нарушающие "коммерческую деятельность" заинтересованных в корыте за народное бабло. Это не коммерческая деятельность, а полноводная река денег, никем не регулируемая. Одно забыли.... а вдруг рванет...
Рванет от жадности и безответственности неугомонных крохоборов. Думать не разучились, безответственные менеджеры? А это не элита, а все лишь менеджеры (наивно полагающие, что они слуги народа). А с недальновидными менеджерами и разговор другой. Они веди не с народом, а сами по себе. А значит, потребности в этих менеджерах нет.
гость
Комментарий
20.04.2016, 12:01:53
смерть УЖК Новоуральской
Гость
Комментарий
29.04.2016, 21:49:42
Про уполномоченное лицо (это те, кому платит управляющая компания). Это те, кто продаст... и далее в силу фантазии.
В предыдущей компании обдираловки с населения находилась одна "старшая среди старших" продажная такая тетка в своих финанансово-шкурных интересах.
И до каких пор этот определенный жаргон будет присутствовать во взаимоотношениях УК и населения, добросовестно оплачивающих беспечное проживание за счет средств населения?

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.