Главная » Материалы » ЖКХ » Если б всё по-честному…

Если б всё по-честному…

 

 Представители новоуральской администрации, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, председатели Советов многоквартирных домов и журналисты 12 июля за круглым столом обсудили сложившуюся в НГО ситуацию с водопотреблением.

 – Реальное водопотребление по жилым домам – даже больше, чем в 2013 году. Это зафиксировано общедомовыми приборами учёта. Но доходы наши, – посетовал директор Водоканала Пётр Ильин, – от этого не увеличились. Дельта между тем, что мы выставляем управляющей компании, и тем, что начисляет НРИЦ населению, порядка трёх миллионов рублей в месяц. Их ресурсоснабжающая организация уже не получит.

Это, обратила внимание Светлана Поджарова, председатель комитета по ЖКХ и жилищной политике Новоуральского городского округа, означает невозможность проводить ремонты магистральных сетей в необходимом объёме. А если ресурсники будут взыскивать с управляющих организаций эту дельту, о ремонте подъездов, лавочках и аварийных работах речи быть не может.

Кто же виноват? И что делать?

Генеральный директор УЖК «Новоуральская» Ирена Ислентьева рассуждает так:

– Законодатель, вероятно, предполагал такую ситуацию: в домах установлены индивидуальные и общедомовые приборы учёта, граждане добросовестно передают показания, никто не лукавит и не ставит магниты на счётчики, в квартирах проживают те, кто зарегистрирован. На деле оказалось иначе. Одни граждане проигнорировали требование законодательства и не установили приборы учёта, другие несвоевременно передают (или вообще не передают) показания. Поэтому возникает дисбаланс: прибор учёта на вводе в дом показывает одну величину, а населению по индивидуальному потреблению мы можем выставить иную, намного меньше. Но одно дело – убытки управляющей компании, другое – житель тоже переплачивает, когда в доме недобросовестные собственники.

Дом потребляет столько, сколько показал общедомовой прибор учёта. Если разница с индивидуальными приборами учёта большая, значит, проживают непрописанные либо показания передают неточно. Мы такие квартиры отслеживаем. Смотрим контрольные показания по электроэнергии (потому что счётчики электроэнергии почти везде внешние, на лестничных клетках): потребление, например, как на семью в три человека, а показания по воде передают в объёме 1-2 кубометра или 0. Приходим. Иногда жители не успевают убрать средства, помогающие снизить показания приборов учёта. Таких мы несколько раз ловили. Но законодательством санкций в их отношении не предусмотрено.

Если бы в доме всё было идеально, жители платили бы за общедомовые нужды (ОДН) практически по нулям. А когда в доме чехарда с приборами учёта и непрописанными гражданами, тогда и возникает ОДН в таком объёме. Переплачивают жители, недополучают средства управляющие компании и ресурсоснабжающие организации. Это подрывает финансовую устойчивость всего жилищно-коммунального комплекса. Надо понимать, что воруют жители не у государства, как раньше, а у самих себя, у соседей. На индивидуальном потреблении сэкономили, а за ОДН больше заплатили.

 Хороший пример – дом № 104 по улице Ленина: благодаря работе Совета МКД существенно снижены общедомовые расходы.

– Общедомовой счётчик мы поставили в 2013 году, – рассказывает председатель Совета МКД Анатолий Лысенко. – Получили первые результаты: ОДН ежемесячно – 150-170 кубов воды. Месяц прошёл, второй. Посмотрели, что-то неладно. Обратились в управляющую компанию. Они нашли неисправность и устранили её. Прошло немного времени, разница стала 80-90 кубов. Начали работать с народом: давайте посмотрим, сколько человек прописаны в квартире и сколько фактически проживают. Оформили документы, акты сдали в управляющую компанию. Там сделали перерасчёт. Когда жители получили жировки, кричать стали: «Как так?! За двух платил, а тут надо платить за пятерых». Мы говорим: «Дорогой товарищ, ставь счётчик!». Остались две квартиры, где нет счётчиков. Сегодня разница небольшая – 15-18 кубов. За холодную воду (ОДН) платим три рубля. Горячая вода в прошлом месяце даже сминусовалась... Вместе с управляющей компанией прошли все квартиры, проверили, где есть утечки, подремонтировали. Обстановка нормализовалась. Когда общедомовой счётчик ставили, шуму было: «Зачем?! Кто выдумал?!». А сейчас люди говорят: «Если всё честно делаем, получается положительный результат».

Подготовила Екатерина ГИЛЯЗОВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Гость
Комментарий
20.08.2016, 15:11:43
А лучше почитайте постановления о взимании платы за коммунальные услуги, господа законники. Где установлены счетчики, взять за воду больше, чем определено постановлением не получится. Работайте и выявляйте недобросовестных сами,а не валите все на жильцов. И не подвигайте беспредел между жильцами. Работайте, наконец-то...

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.