Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » Юбилей с горчинкой

Юбилей с горчинкой

О грядущем юбилее сорок первой наша газета уже писала. К празднованию семидесятой годовщины старейшей в городе школы готовились и официальные лица, и муниципальные структуры, и школьники, и выпускники.

Анонс мероприятий организаторы выложили на сайте учебного заведения. В длинном перечне было и объявление о встрече в ДК им. Ленина (называю по старинке, новые названия могут мозг сплющить). Если судить по сайту, то попасть на встречу было довольно легко: достаточно сделать звонок по телефону, назвать год выпуска, свою фамилию и в удобный  момент зайти в школу за билетами.

Увы, увы… Допуск на юбилей оказался дозированным, не более четырех билетов на класс. Да и то, если подсуетиться заранее. Вот скажите, как делить эти четыре билета на всех желающих встретиться? Даже не столько друг с другом (в этом-то как раз проблемы нет), сколько со своими учителями?

Само мероприятие было организовано на высоком уровне. В фойе исполнял шедевры романтической музыки великолепный дуэт из ДК (пока без названия): очаровательные Мария Каримова (скрипка) и Галина Сога (саксофон). И здесь же в течение получаса до того, как все расселись в актовом зале, происходили первые встречи, объятия, узнавания, восклицания.

Торжественная часть проходила по традиционному сценарию: приветственные спичи и вручение почетных грамот, благодарственных писем и поздравлений чередовались с концертными номерами, подготовленными силами учеников школы и Дома культуры. В нужных местах хлопали, при необходимости – улыбались, а когда на экране стали поочередно уходить вдаль черно-белые фотографии учителей, которых уже нет с нами, весь зал встал.

Завершая торжественную часть, директор показал на экране в качестве ретро-курьеза приказ Управления образования двадцатилетней давности о праздновании нашей школой 50-летнего юбилея. И там, среди пунктов о выделении для школы тюля и штор на окна и полутора десятков IBM-386, был пункт о создании школьного музея.

Двадцать лет прошло, а музея как не было, так и нет. Впрочем, раньше в мою бытность школьный музей все-таки существовал. Наша школа (или же пионерская дружина, уже и не вспомню точно) носила имя Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова. В школьном музее хранились экспонаты, связанные с именем легендарного разведчика: фотографии школьной экспедиции в Ровно, письма соратников Кузнецова, какие-то личные вещи партизан из отряда Дмитрия Медведева. Там же были общие фотографии ранних выпусков сорок первой, которые я с интересом рассматривал на переменках. Школьный музей находился рядом со столовой, напротив учительской, и доступ в него был свободный. А потом случилась перестройка, и «вместе с водой выплеснули ребенка».

Между тем создание школьного музея при современном развитии IT-технологий – довольно простое мероприятие. Только речь стоит вести о создании виртуального музея. Достаточно перевести все грамоты, дипломы, фотографии в цифровой формат - и можно организовать музей прямо на сайте. И основными экспонатами должны стать, с моей точки зрения, групповые фотографии, сделанные по окончании школы, с полным перечнем фамилий и имен выпускников.

Сколько я встретил на праздновании юбилея знакомых, малознакомых и уже совсем незнакомых лиц тех, кто бегал когда-то на переменках по одним и тем же рекреациям (так в наше время назывался школьный коридор)! И скольких я так и не вспомнил…

Вот об этом я и хотел поведать собравшимся. Тем более что директор дважды (сначала со сцены, а позже и в фойе) объявил, что после торжественной части, во время фуршета, будет работать свободный микрофон, и каждый (каждый!) может сказать все, что его душа пожелает.

Но оказалось, свободный микрофон есть не для всех. И когда я попытался подойти к микрофону сразу же после выступления директора, меня как-то ненавязчиво оттерли в сторонку, типа сначала вот отдел культуры что-то хотел сказать, а следом за культурой еще кто-то…

А позже я уже и сам не захотел говорить, рассудив, что трибуна для выступления у меня в отличие от отдела культуры имеется всегда, и мысли свои и идеи до читателя я донести сумею. И забив таким образом на жалкие ростки демократии, я отправился общаться с друзьями, однокашниками и одношкольниками и, конечно же, с нашими дорогими учителями.

Дмитрий НИКАНОРОВ, выпускник 1975 года

 

 

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.