Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » В режиме премьер

В режиме премьер

В режиме премьер

 

Театр музыки, драмы и комедии созвал 20 января пресс-конференцию. Директор театра Максим Секачёв и его заместитель по творческим вопросам Валерий Долганов рассказали журналистам о том, как живёт сегодня самое крупное в Новоуральске учреждение культуры.

 

Говорили они

о финансовых вопросах

М. Секачёв: – Минувший год был знаковым для нас. Прежде всего, нас радует то, что впервые за много лет нами был выполнен план финансово-хозяйственной деятельности. По сравнению с 2011-2012 годами доходы выросли почти на 30%.

По финансированию и другим показателям наш театр – третий в области после Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии и Свердловского государственного академического театра драмы, но это не говорит об излишках. Формат музыкального театра – сам по себе дорогой. Музыкальных театров всего три в Свердловской области: театр оперы и балета, театр музкомедии и наш. Среди муниципальных театров наш – один из самых сильных.

2014-й – Год культуры, и нас радует, что финансирование театра немного увеличено. Появилась возможность отремонтировать балкон зрительного зала. (Он был закрыт по предписанию пожарных.) Вместо семи рядов кресел будет шесть, будет обеспечено удобное место для звукорежиссёра. Запланированы средства на ремонт планшета сцены и входной группы театра. Мероприятия по ремонту театра расписаны вплоть до 2018 года. В перспективе замена театрального света и оконных проёмов.

 

о кадрах

М. Секачёв: – С 1 января в состав театра вошёл муниципальный духовой оркестр. Это один из первых этапов реорганизации нашего учреждения. Штатная численность театра с учётом духового оркестра на сегодня – 266 единиц. Средняя зарплата – около 17000 рублей. К октябрю она должна повыситься до 20460 рублей.

В. Долганов: – Буквально вчера в нашем коллективе появились два молодых актёра – выпускники Екатеринбургского государственного театрального института. На следующей неделе на прослушивание придёт молодой выпускник консерватории. Надеемся, в театре появится молодой тенор. В прошлом году в труппу пришли два человека, ещё четыре - в оркестр. В конце года у нас появился главный художник Иван Мальгин. Четыре человека пришли в этом сезоне в хор.

М. Секачёв: – Новым заведующим постановочной частью стал Андрей Толстов. Он – из Оренбургского театра музыкальной комедии.

В. Долганов: – В 2013 году солистка нашего театра Анна Костарева стала лауреатом Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени народного артиста СССР В. А. Курочкина. Представители театра будут участвовать в различных конкурсах и в этом году. Только что мы получили приглашение на межрегиональный театральный фестиваль «Сибирский кот». (Но это дорогостоящий проект.) Возможно, примем участие в конкурсе актёрской песни «Почти Belcanto», который пройдёт в Тюмени.

М. Секачёв: В прошлом году Елена Кузнецова ездила в Сочи, участвовала в международном конкурсе вокалистов имени Валерии Барсовой. Сейчас мы готовим артистов на конкурс имени Курочкина, который проводится в театре музкомедии раз в два года… Десять наших молодых актёров прошли недельную стажировку в екатеринбургском театральном институте. Главный балетмейстер ездила стажироваться в Москву.

В. Долганов: Недавно проходил стажировку в театре «Сатирикон» художник по свету.

М. Секачёв: Всё за счёт внебюджетных средств.

 

и, конечно, о творческих замыслах

М. Секачёв: – В 2013 году мы показали зрителям восемь новых постановок, четыре из них подготовлены в рамках муниципального задания, ещё четыре – за счёт собственных средств и выигранных грантов. Наш театр, хоть он и небольшой, поставил за год больше всего новых спектаклей. Сегодня мы вынуждены работать в режиме премьер, в режиме новых интересных проектов, мы не можем сделать два новых спектакля и весь год их катать, как это возможно в Москве.

На 2014 год запланированы четыре новые постановки в рамках муниципального задания. Будем заявляться на гранты и по линии Росатома, и по линии Союза театральных деятелей. В прошлом году мы получили два гранта: от Союза театральных деятелей на постановку спектакля «Сказки нашего двора» и от Фонда Михаила Прохорова на постановку экспериментального спектакля «Про коров», премьера которого назначена на февраль. Сейчас мы активно работаем над этим спектаклем.

Премьера «Сказок нашего двора» состоялась 16 января. Спектакль удался, на мой взгляд. Отзывы хорошие, тёплые, что очень приятно.

В. Долганов: – Предпремьерный показ «Сказок…» мы провели в Доме актёра официальной резиденции Свердловского отделения Союза театральных деятелей. Получили достаточно лестные отзывы.

М. Секачёв: Продолжится гастрольная деятельность. Мы уже были на гастролях в городах Свердловской и Челябинской областей, а также в Ханты-Мансийском автономном округе. За относительно скромные финансовые средства, если нас сравнивать с крупными гастрольными проектами Москвы или Санкт-Петербурга, мы показываем достойный результат. Прошлой осенью Театр музыки, драмы и комедии ездил на гастроли в Екатеринбург. Гастроли получились обменными, и в этом творческом сезоне мы ждём к себе театр музыкальной комедии один из ведущих театров страны.

В. Долганов: – В первых числах февраля состоится концертная программа духового оркестра, посвящённая 80-летию Свердловской области. В эти же дни пройдёт традиционный концерт, посвящённый дню рождения духового оркестра. Следующие торжества – юбилеи города и Уральского электрохимического комбината. Намечается целая серия мероприятий, в том числе большая концертная программа.

Ведётся работа над спектаклем «Не пришить ли нам старушку» (по пьесе Джона Патрика). Ставит его творческая команда из Санкт-Петербурга – Алексей Истомин и Елисей Шепелёв. Премьера намечена на начало весны.

Присматриваемся к работам композитора Владимира Баскина. Недавно он занял пост художественного руководителя Санкт-Петербургского театра эстрады имени Аркадия Райкина. В портфеле у нас – интересная музыкальная комедия, гусарский водевиль «Подлинная история поручика Ржевского». Может, покажем даже классическую драму. Несколько раз мы говорили о спектакле по пьесе Лопе де Вега «Дурочка», сейчас идёт творческая работа. Ведутся переговоры с питерскими авторами о создании музыкальной драмы по произведению Д. И. Фонвизина «Недоросль». Над музыкой к этому спектаклю работает знаменитый композитор Георгий Фиртич. На рассмотрении – ещё один драматический спектакль, спектакль-эксперимент по пьесе Эдмона Ростана «Два Пьеро, или Белый ужин».

Театр меняется не только внешне, появился зритель, который почему-то никогда не ходил на музыкальные комедии и оперетты. И это приятно.

 

Подготовила Екатерина ГИЛЯЗОВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.