Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » Сколько еще поселку Верх-Нейвинскому оставаться заложником города?

Сколько еще поселку Верх-Нейвинскому оставаться заложником города?

Когда в 40-х годах прошлого века рядом с рабочим поселком началось огромное строительство и комбината, и города, автомобильного сообщения с областным центром практически не было.

Правда, до Невьянска из поселка можно было добраться по очень плохой проселочной дороге, да и то только летом, как и до Свердловска через Билимбай - тоже по очень плохой дороге: Верх-Нейвинск-Мурзинка-Тарасково-Пальники-Елани-Билимбай.

В пятидесятые годы была построена наконец-то однополосная автодорога, соединяющая Свердловск с Нижним Тагилом, а жители Новоуральска получили «халявный» выход на эту дорогу через поселок Верх-Нейвинский.

В период правления в Свердловской области Б.Ельцина (1976-1985 гг.) трасса Свердловск-Серов была реконструирована и стала двухполосной. Тогда под нажимом обкома партии Новоуральск принял долевое участие в строительстве этой автомагистрали, а затем еще и провел реконструкцию выезда из поселка на автомагистраль, но проезд из города через поселок так и остался, обрекая жителей последнего на роль заложников города, армады автомобилей из которого днем и ночью транзитом мчатся по главным улицам поселка, загрязняя атмосферу, прилегающую территорию, создавая шум. К тому же этот непрерывный поток автомобилей перерезает пешеходные маршруты жителей к заводу, в школу, в жилой массив на берегу пруда (ул.Рабочей молодежи и др.).

Причем в дневное время транспорт из города и в город движется сплошным потоком так, что выезд на ул.Ленина и 8 Марта из боковых проездов сильно затруднен и не регулируется, например, светофорами.

Хотелось бы знать, соблюдаются ли в поселке Верх-Нейвинском санитарные нормы и правила, действующие для населенных пунктов, через которые проходят автомагистрали? Насколько сильно загрязнены вредными веществами от выбросов автомобилей огороды по ул. 8 Марта? Ведь не исключено, что овощи с них продаются на рынках. И чем питаются сами владельцы огородов?

Известно, что уровень шума в жилых домах, расположенных вдоль автомагистрали, не должен превышать 40 дБ после 22 часов, а что мы имеем на деле?

Ответить на эти вопросы можно только после проведения соответствующих измерений, в том числе измерений интенсивности движения по центру поселка.

Мне представляется, что жителям и администрации поселка давно уже следовало заняться проблемой отвода потоков транзитного транспорта со своих улиц.

И вот что сообщила мне глава администрации поселка Елена Сергеевна Плохих. Во-первых, дорога от Серовского тракта до проходной Новоуральска находится в областном подчинении. А это значит, что любые мероприятия на дороге могут проводиться только по согласованию с областными структурами. В администрации поселка нет даже проекта на эту областную дорогу! Предполагаю, что такого проекта на все 11 км автодороги вообще нет в природе! Может быть, в архивах Новоуральска еще сохранились проекты на те участки, где проводились ремонтные работы силами СПАО СУС?

А пока администрации поселка приходится затрачивать массу энергии по преодолению многочисленных чиновничьих барьеров по любому вопросу, касающемуся улучшения ситуации на «автобане», будь то  определение мест для организации пешеходных переходов, по разметке их и др. Администрация выступила с инициативой установки на самых проблемных перекрестках поселка пяти светофоров, но так и не смогла пробить этот вопрос.

Однако мало добиться принятия решения, нужно еще приложить неимоверные усилия, чтобы добиться из областного бюджета финансирования работ… И здесь тоже похвастаться нечем. Администрация Верх-Нейвинского пытается найти хотя бы в перспективе пути сокращения потоков транзитного автотранспорта через поселок. В декабре 2012 года был утвержден перспективный генеральный план развития поселка, в котором предусмотрено проектирование объездной дороги. Согласно принятой концепции она должна начаться от существующей дороги еще до въезда в поселок, в районе пересечения с ЛЭП, и обойти поселок с севера, между садами и  кладбищем, с выходом к железной дороге, где должен быть построен новый виадук.

С запада к виадуку в обход 4-й промплощадки должна подходить объездная дорога Новоуральска.

Понятно, что это еще не проект, а только «хотелки», до воплощения которых огромная дистанция, измеряемая многими годами.

По моему мнению, объездная дорога никак не улучшит ситуацию с потоками транзитного городского транспорта через поселок, поскольку пользоваться ею будут преимущественно водители, желающие с Серовского тракта попасть на Московский тракт и далее, на Пермь.

Недавно из публикации в «Областной газете» я узнал, что уже начинает реализовываться проект строительства автодороги из Нижнего Тагила на Кунгур-Пермь, через Кын. И если эта дорога будет построена, то возникает вопрос, кто же поедет по окружной дороге?

Таким образом, становится очевидным, что не имеет никакого смысла ожидать в неясной перспективе строительства объездной дороги, проку от которой в части улучшения условий проживания жителей улиц 8 Марта, Ленина, Школьной никакого не будет.

А поэтому общественность и администрация поселка должны требовать от областных властей проведения всех необходимых обследований вдоль поселковского «автобана» и приведения в  соответствие с действующими санитарными нормами условий проживания жителей, добиваться безопасности пешеходов, о чем уже говорилось выше.

На мой взгляд, пока будет решаться вопрос о строительстве нового виадука для объездной автодороги, целесообразно организовать в поселке одностороннее движение от действующего виадука по существующей дороге для автотранспорта, движущегося из города. Транспорт в город направить по ул.Мира и по дублеру ул.Школьной также с односторонним движением.

Конечно, несколько усадебных участков придется переместить или выделить их владельцам новые, но опыт переселения большого числа жителей в поселки имеется: достаточно вспомнить выселение жителей из санитарной зоны завода «Б».

Что касается финансовых проблем, о которых упоминала Е.С.Плохих, то Новоуральск просто обязан помочь поселку, поскольку именно транзитный городской автотранспорт отравляет экологию поселка и создает дорожные проблемы для жителей, в числе которых немалая доля работающих в городе.

Владислав КЛИМОВ

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.