Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » Нужен ли Новоуральску ТОР?

Нужен ли Новоуральску ТОР?

Семь раз отмерь

В № 49 «НГГ» от 7 декабря 2016 года была опубликована первая часть моей статьи-реферата под названием «Нужен ли Новоуральску ТОР?», которая завершалась абзацем: «А что могут получить новоуральцы от статуса ТОР? В лучшем случае – ничего. В худшем – новоуральское сообщество жителей на 99,9% недосчитается в своих доходах примерно до одного миллиарда рублей в год. Да еще и город откроют…»

Вопрос открытия нашего ЗАТО, по сути, не снят и сегодня отложен на перспективу. «Снятие статуса, возможно, растянется на 10 лет», - констатировал С.В.Кириенко, будучи тогда еще гендиректором Росатома. Не отказалось от этой идеи и руководство области, и нашего ЗАТО.

Неожиданные для многих события, инициированные Минэкономразвития РФ в последнем квартале 2015 года в части публикации якобы проекта Указа Президента об упразднении режима нескольких ЗАТО, в том числе НГО, с 01.01.2016 г. успокоившуюся было ситуацию как бы взорвали внезапно. Были переполох, суета, патетическая риторика, биение себя в грудь, и даже депутаты наши без «указивок сверху» искренне обеспокоились, пробудились, встрепенулись даже вроде…

Однако дирижерская палочка вскоре объявилась. В результате (не единодушно, но с подавляющим перевесом) депутаты «потребовали» данный процесс, данную перспективу для НГО аж(!) притормозить, погодить… Дескать, не созрели еще мы. Вот еще позреем чуть-чуть. Вот тогда, дескать, и упраздняйте... Видимо, так что ли было нужно их понимать?

Сейчас этот вопрос (упразднения ЗАТО) фактически тормознули, затихли разговоры про «это». Но «есть «дорожная карта» вхождения ЗАТО в проект создания ТОСЭР. Теперь никаких новых дат предполагаемого упразднения ЗАТО не называется, однако, как ранее заявлял Росатом, «открыть» часть из них можно будет после 2017 года с условием, что население не будет возражать» («Накануне RU от 24.11.2015 г.). Видимо, имеется в виду цивилизованная процедура - проведение референдума.

Так что самое время подошло проводить референдум в НГО в сентябре 2017 года на тему: «возражает население или нет?», присовокупив его к выборам.

Посчитаем

А сейчас пока рассчитаем, из чего собирается миллиард потерь доходов населения в случае открытия ЗАТО г. Новоуральск. Для расчетов используем некоторые данные, озвученные 3 ноября 2015 года В.Н.Машковым на заседании Думы НГО, посвященном бюджетному посланию на 2016-2017 гг.: «Прогнозируется небольшой рост представителей малого и среднего предпринимательства, к концу 2017 года их количество должно составить 3200. Численность работающего в этой сфере населения будет составлять 10,8-11 тысяч человек, это 25 процентов от занятого населения.

В 2016-2017 годах прогнозируется рост доходов населения ежегодно на один процент. Ожидаемый размер среднемесячной заработной платы в следующем году составит 39579 рублей, в 2017 г. – 44200 рублей».

Если 10 800 работающих составляет 25% , то численность всех работающих соответственно:

а) 10800 чел. : 0,25=43200 чел. – в 2016 году,

б) 11000 чел. : 0,25=44000 чел. – в 2017 году.

II. Годовой фонд заработной платы по НГО составит:

а) 2016 год: 39579 руб.х43200 чел.х12 мес.=20 млрд. 518 млн. руб.

б) 2017 год: 44 200 руб.х44000 чел.х12 мес.=23 млрд. 338 млн.руб.

III. В случае открытия города районный коэффициент будет автоматически уменьшен с 20% до 15%, то есть потеря составит 5%.

Потери населения города по причине уменьшения районного коэффициента на 5% составят:

а) 2016 год: 20518 млн.руб.х0,05=1 млрд. 25 млн.руб.,

б) 2017 год: 23338 млн.руб.х0,05=1 млрд. 167 млн.руб.

IV. При уменьшении доходов населения понесет потери и бюджет по причине снижения НДФЛ (подоходного налога – 13%):

а) 2016 год: 1 млрд. 25 млн.руб.х0,13=133,3 млн.руб.,

б) 2017 год: 1 млрд. 167 млн.руб. х0,13=151,7 млн.руб.

V. Потери взносов в пенсионный, социально-страховые и прочие фонды составят:

а) 2016 г. ~ 370 млн.руб.,

б) 2017 г. ~ 400 млн.руб.

Но это еще не все потери. Добавим сюда еще суммы потерь населением, бюджетами, пенсионными и другими фондами.

VI. От упразднения зонального коэффициента (посчитаем для удобства на 1000 чел.)

а) население потеряет ~ 100 млн.руб. в год,

б) бюджеты и фонды ~ 50 млн.руб. в год.

VII. От потери рабочих мест сотрудниками режимных служб и службы «Атомохрана»

- населением ~ 250 млн.руб. в год,

- бюджетами ~ 120 млн. руб. в год.

VIII. От отмены «режимных» дотаций ~ 400-500 млн. руб. в год потеряет бюджет города.

Итого набегает:

а) потери населения составят ~ 1 млрд. 500 млн.руб.,

б) потери бюджетов, фондов составят ~ 1 млрд. 200 млн.руб.

Допускаю, что в моих расчетах имеют место неточности, но не допускаю, что они могут превысить значения 10%. Стоит задуматься. Есть над чем.

Не слишком ли мы окажемся щедрыми за счет своих кошельков в пользу раскрутки сомнительных проектов неизвестных олигархов-инвесторов и ради утоления амбиций «лидеров» области и города?

Каков расклад в этих делах на сегодняшний день?

Во-первых, концепции стратегии развития Росатома и НГО до 2030 года остаются программными документами. А они предполагают создание ТОР в ряде городов ЗАТО, в том числе и в НГО, и открытие ряда городов, не связанных с выпуском оружейного плутония. Никто эти концепции пока не отменял. Наши депутаты в свое время практически без обсуждения проголосовали за данную концепцию, а вот отменить ее – принципиальности, единства позиции и, что называется, духа у них, по моему разумению, явно не хватит.

То есть ситуация, как в известной поэме В.В.Маяковского:

«Мы говорим партия – подразумеваем Ленин,

Мы говорим Ленин – подразумеваем партия».

В нашем случае это звучать должно, видимо, так:

Мы говорим ТОР – подразумеваем открытие?

А сегодня в эту немудреную схему вклинился и третий фактор – пресловутый кремниевый кластер. То есть мы говорим ТОР – подразумеваем кремний?

На итоговой пресс-конференции 26 декабря 2016 года губернатор Евгений Куйвашев рассказал о состоянии дел с получением Новоуральском статуса ТОР.

Будем надеяться, что общественность, депутаты Думы НГО инициируют проведение референдума на тему: желаем мы открыть город – не желаем открыть город.

Валерий ЛЕНДЕНЕВ, депутат Думы НГО 1-го созыва

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.