Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » Новоуральск – это не город для жителей, а большая автопарковка

Новоуральск – это не город для жителей, а большая автопарковка

В публикации Екатерины Гилязовой «Парковочных мест все равно недостаточно» («НГГ», № 31 от 31 июля) проблема парковки автомобилей рассмотрена, как покажется на первый взгляд, достаточно полно, но совсем не задет такой важный, по моему мнению, аспект, как нарушение действующих санитарных норм и правил, регламентирующих порядок устройства открытых автостоянок в жилой зоне.

Читателям известно, что сегодня в городе более 40 000 автомобилей, то есть более 500 единиц на тысячу жителей, уже совсем недалеко до европейских показателей – 700-800 на тысячу жителей. И это хорошо, поскольку это показатель высокого уровня жизни горожан.

Однако в части организации хранения автолюбителей мы, к сожалению, очень далеки от цивилизованных норм, так как автомобили у нас ставят и на тротуары, и на газоны, и на детские и спортивные площадки. Это уже серьезно раздражает жителей, которых в ряде микрорайонов города автомобили уже вытеснили с тротуаров на проезжую часть – под колеса проезжающих машин. А это уже показатель неумения наших властей справиться с ситуацией и неумения ее прогнозировать.

Правда, председатель Думской комиссии по ЖКХ Алексей Шеховцов предложил свой рецепт решения проблемы незаконных парковок (цитирую): «Нужна штрафстоянка. Только карающим методом можно бороться с теми, кто ставит автотранспорт на тротуары, газоны и детские площадки. Параллельно с карающей составляющей необходимо, конечно, рассматривать возможности увеличения внутридворовых проездов и парковок».

И как бы в назидание нарушителям правил парковки Е.Гилязова приводит ссылку на статью 19-1 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-0З, в соответствии с которой нарушители правил парковки могут быть наказаны штрафом от 1 до 5 тыс. руб.

Не буду пересказывать методы борьбы с нарушителями правил парковки, которые самостоятельно предпринимают отчаявшиеся жители города и которые подробно описаны в публикации, отмечу только, что эти меры, по мнению заместителя председателя комитета по ЖКХ и ЖП администрации НГО Наталии Ивашкиной, неправомерны, так как проводятся жителями без предварительного согласования с комитетом архитектуры и градостроительства.

А еще один представитель власти, участвовавший в обсуждении проблемы парковок в городе, сотрудник ГИБДД Алексей Невзоров расписался в бессилии властей решить острую проблему: «Решить проблему на 100% в ближайшие годы точно не получится».

Свое отношение к решению проблемы высказала и генеральный директор УЖК «Новоуральская» Ирена Ислентьева. Правда, коснулась она только узкого аспекта проблемы – расширения существующих внутридворовых проездов и фактически переложила на жителей решение проблемы (заказ проектной документации и финансирования работ).

К сожалению, Е.Гилязова не подключила к обсуждению важной для города проблемы председателя комитета архитектуры и градостроительства администрации НГО В.Ю.Белоусова, вследствие чего обсуждение важной темы получилось односторонним.

Как видим, никто из участников обсуждения проблемы не затронул важнейшую ее составляющую, касающуюся охраны здоровья жителей города, опасность для которых в первую очередь представляют несанкционированные автопарковки вокруг жилых домов и во дворах.

И тут хотелось бы коснуться истории возникновения проблемы, которая возникла не вдруг, а медленно зрела и сегодня уже перезрела, поскольку жители города начали испытывать дискомфорт: города России, а не только Новоуральск, постепенно превращаются в сплошные автостоянки, окончательно отравляя воздушный бассейн города.

Жители старшего поколения помнят, как на заре автомобилизации страны решалась проблема автопарковок: считалось нормой вместе с покупкой автомобиля покупать или строить гаражный бокс для его хранения и технического обслуживания, даже ремонта, поскольку сеть станций техобслуживания тогда только-только зарождалась. По всей стране и в нашем городе активно шло строительство гаражных комплексов. Да и в наше время строительство частных гаражей еще не остановилось.

Сегодня все большее и большее число автовладельцев предпочитают хранить своего железного коня под боком – во дворе дома, и это – объективная действительность. Но вот инфраструктура жилого сектора под эту тенденцию не была своевременно адаптирована, да объективно и не могла быть адаптирована, поскольку она (инфраструктура) проектировалась и строилась без учета бурного роста автомобилизации. В результате мы имеем то, что имеем.

С развитием системы услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей основная масса автовладельцев перестала помышлять о собственном гараже, прежде всего автовладельцы – женщины, доля которых в общей численности автовладельцев весьма заметна. Наличие автопарковки рядом с домом – это уже не прихоть владельца, а необходимость.

Известно ли читателю, что в будни через КПП-1 в утренние часы в Екатеринбург и в другие города области ежедневно выезжают более двух тысяч автомобилей!!! Само собой понятно, что у таких автовладельцев утром не остается времени на посещение гаража или платной автостоянки, да и общественный транспорт начинает работу только с шести часов! Количество таких машин было бы гораздо меньше, если бы городские власти обеспечили горожан работой.

Какой же вывод можно сделать по итогам обсуждения проблемы автопарковки, проведенного Е.Гилязовой?

Поскольку участники обсуждения ничего конструктивного, кроме ужесточения борьбы с нарушителями правил парковки, не предложили, поиск путей решения проблемы должен быть продолжен. При этом обязательно должны быть учтены требования действующих санитарных норм и правил по организации автостоянок и мнения главного архитектора города и работников ФМБА РФ, стоящих на страже здоровья жителей города.

По большому счету, назрела пора рассмотреть общее состояние организации автомобильного движения в городе, а не только одну проблему парковок, хотя умалять ее значение не стоит. Сегодня еженедельный обзор ГИБДД о состоянии аварийности на дорогах города скорее напоминает фронтовую сводку: ежедневно фиксируется в среднем по 10 аварий! А сколько людей ежегодно становятся инвалидами?! А колоссальный материальный ущерб?!

А теперь несколько слов о том, как следует размещать автостоянки в жилом секторе города по действующим санитарным нормам, СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны», табл. 7.1.1.

Для сведения горожан сообщаю, что минимальный разрыв от фасадов и от торцов жилых домов с окнами до границ открытых автостоянок устанавливается в зависимости от вместимости автостоянки. Так, при вместимости автостоянки 10 и менее автомобилей разрыв должен быть не менее десяти метров, а при вместимости от 11 до 50 автомобилей – 15 метров.

Строительство автостоянок на придомовой территории должно проводиться так, чтобы не были нарушены другие нормы (цитирую п.2 пояснений к табл. 7.1.1): «При размещении… автостоянок должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности придомовой территории с необходимыми элементами благоустройства по площади и наименованиями».

К слову сказать, в СанПине не применяются термины «парковка», «парковочное место», и будем полагать, что это синоним легального термина «открытая автостоянка».

А еще в СанПине есть понятие «паркинг» и «гостевая автостоянка жилых домов». В отличие от «открытой автостоянки» понятие «паркинг» означает открытую автостоянку с элементами охраны: ограждение периметра, шлагбаум, сторожка и т.п. Народное название - « платная автостоянка». Гостевая автостоянка не предназначена для постоянного хранения автомобиля, только для кратковременного пребывания. Причем СанПин не устанавливает величину разрыва для гостевой автостоянки.

Прошу читателей извинить меня за столь пространный ликбез, но эти знания в дальнейшем нам еще пригодятся.

Вооружившись полученными сведениями по допустимым разрывам, читатель может самостоятельно квалифицировать существующие под вашими окнами автостоянки: ближе десяти метров от окон – незаконные и подлежат ликвидации с помощью полиции. Адреса и телефоны, куда можно обращаться с жалобами, указаны в упомянутой публикации Е.Гилязовой.

Некоторые автовладельцы умудряются ставить свои машины вплотную к дому, забывая о том, что в случае возгорания автомобиля мало не покажется не только жителям первого и второго этажей, но и живущим выше.

И в заключение - некоторые размышления по поводу предлагаемого участниками обсуждения расширения внутридворовых проездов.

Предполагаю, что и А.Шеховцов, и И.Ислентьева имели в виду организацию автостоянок на внутридворовых проездах за счет увеличения ширины их. Но здесь предварительно необходимо провести расчеты проектной вместимости таких автостоянок с учетом нормативных разрывов от жилого дома и организации проезда пожарных машин, а также с учетом сохранения имеющихся детских и спортивных площадок.

У меня есть предчувствие, что такое половинчатое решение от проблемы не избавит, поскольку на таких автостоянках (если их в принципе удастся построить) может быть размещена только часть имеющегося и будущего парка автомобилей.

В старой части города, например по ул.Первомайской, дома № 19-35, вдоль горы Уральской, расширить проезд вообще никак не удастся. Это касается и Красногвардейского проезда или Театрального проезда. На улицах Уральской, Маяковского, Строителей вообще внутридворовых проездов нет.

Мы обречены строить подземные парковки или многоуровневые автоматизированные паркинги, как это уже делается, например, в Екатеринбурге да и во всем мире. Или машины будут стоять вдоль проезжей части.

И уж как повелось в России, при возникновении чувствительных для общества проблем мы задаемся вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?».

Я бы не стал причислять к виновным в сложившейся ситуации с хранением автомобилей проектировщиков: они проектировали город в строгом соответствии с действовавшими в тот период нормами и правилами и предугадать такой бурный рост автомобилизации не могли, поэтому даже в перспективных планах развития города проблема не возникала.

При проектировании Южного района службой главного архитектора города предпринимались попытки выйти за границы нормативов по площадям автостоянок, но контролирующими органами такие попытки пресекались под предлогом, что это ведет к удорожанию строительства.

Что делать? Безусловно, нарушителей правил парковки следует штрафовать нещадно. Должны быть созданы условия по соблюдению действующих санитарных норм на тех внутридворовых проездах, где автомобили стоят на расстоянии менее 10 метров от жилого дома. В этих условиях на проездах должны быть установлены знаки, запрещающие стоянку автомобилей. Стоянки здесь могут быть только гостевые, например, на период от одного до полутора часов.

Полиции нужно в большей мере полагаться на помощь жителей в контроле за этой нормой, а горожане не должны стесняться или лениться звонить в полицию о нарушениях.

Возможно, наши законодатели смогут решить вопрос о взимании платы за стоянку на городской земле, каждый метр которой стоит немалых денег.

Должны быть созданы такие условия для любителей «халявных» парковок, чтобы выгодно было хранить автомобили на доступных платных автостоянках, а не платить штрафы.

И еще! Когда город откроют, угонов автомобилей станет заметно больше, и это тоже побудительный мотив к тому, чтобы автомобиль хранился на платной автостоянке или в гараже.

Смею надеяться, что перечисленные и другие меры позволят хотя бы наполовину уменьшить количество машин во дворах и в проездах и вернуть город жителям.

 

Владислав КЛИМОВ

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.