Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » Клиент всегда прав?!

Клиент всегда прав?!

Последний поход в один из супермаркетов пос. Верх-Нейвинского оставил  в моей душе настолько неприятный осадок, что он в прямом смысле стал последним. За несколько проведенных в торговом зале минут пришлось столкнуться не только с обманом и хамством, но даже с угрозой физического воздействия.

Началась история так: кассир, пробивая чек, слегка замешкалась, мельком бросила на меня испуганный взгляд и, лишь выдержав напряженную паузу, назвала причитающуюся с меня сумму. Я не имею привычки пересчитывать деньги, смотреть и  перепроверять чеки. Я бы и в этот раз не стала этого делать, если бы не поведение кассира. И поскольку все равно мне надо было ждать стоящих в другой очереди знакомую и ее маму, с которыми мы вместе пришли в магазин, я решила изучить чек. Удивительно, но сотрудница супермаркета мне его не дала: сдачу она положила передо мной, а документ, подтверждающий мою покупку, бросила отдельно в стоящую позади нее корзинку. Это еще больше подогрело мой интерес, и я попросила дать мне мой кусочек кассовой ленты. И вот там-то обнаружила очень интересный факт: в конце списка моих покупок стоял хлеб за 104 рубля! Удивила меня не столько цена этого продукта, сколько тот факт, что в действительности я вообще не покупала хлеб!

Теперь стала ясна причина испуга и замешательства кассира: она увидела свою ошибку, поэтому  и не дала мне чек.

- Девушка, а что это за хлеб стоимостью в 104 рубля вы мне пробили? – понимая неловкость ситуации, спрашиваю с улыбкой.

В это же время уже рисую в голове следующую картину: сейчас она заглянет в мой чек, сделает удивленный вид, будто видит эту строчку в первый раз, вернет мне мои деньги за мнимый хлеб, и это полнейшее недоразумение разрешится. Но удивляться пришлось мне: никто ничего у меня не спросил (понятное дело, ведь она и так знала, что пробила лишнюю строчку), а в ответ прозвучало еле слышное, будто и не мне сказанное: «Ждите, администратор придет, разберется».

Было субботнее утро, почему бы и не подождать? Стою, а сама понимаю, что никто никакого администратора не позвал, поскольку кассир продолжала обслуживать очередь. Подумала, что девушка работает недавно, потому что действия ее были неуверенными, получалось у нее все медленно, а на лице читалось большое напряжение. Возможно, что она впервые столкнулась с подобной ситуацией, поэтому так упорно хотела избежать ее продолжения, просто протянув время в надежде, что мне надоест ждать и я уйду.

- Девушка, вы про меня помните? – решила я снова дать о себе знать через несколько минут.

- Не мешайте мне, а то опять ошибусь, - прозвучало в ответ.

Я отнеслась с пониманием, да и торопиться было некуда, тем более что в это время на соседней кассе обслуживали маму моей знакомой и там завязался интересный диалог.

- А почему вы мне пробили масло за 59 рублей, если на ценнике стояло 39? - вежливо спрашивает пожилая женщина у кассира.

-  Какие у меня здесь цены стоят, такие и пробиваю, - в отличие от своей коллеги-тихони агрессивно и уверенно заявила сотрудница.

Покупательница начала отстаивать свою позицию, утверждая, что масло она взяла именно по 39 рублей. В это время к кассе неожиданно подбежал здоровый мужчина  средних лет и буквально ткнул в лицо клиентке какой-то клочок бумаги: «Вот ценник, на, смотри!».

- Но там был другой, со скидкой, пойдемте, покажу, - предложила пожилая покупательница с замешательством в голосе.

Поскольку я купила то же самое масло и так же была уверена, что оно стоит 39 рублей, я последовала вслед за ними, тем более что моя кассирша продолжала играть в «кто кого переждет». По дороге я мысленно согласилась с тем, что действительно имеет место быть путаница. Когда я сама выбирала масло, подошла старушка и, изучив цены, спросила меня, не вижу ли я, где тут стоит то самое масло по 39 рублей: бутылки с разными этикетками стояли вперемешку, а ценники висели отдельно в ряд.

Сотрудник супермаркета и мама моей знакомой  подошли к прилавку с маслом, я была еще на полпути, когда услышала растерянный голос женщины.

- Но ведь здесь был другой ценник! – удивилась она.

- Пошла отсюда, старая слепая дура! – закричал на нее мужчина.

Я встала как вкопанная, меня буквально парализовало не только от услышанного, но и от увиденного: крича, мужчина замахнулся на женщину, будто собирался дать ей пощечину. Покупательница инстинктивно пригнула голову, а здоровяк на полпути отдернул свою руку, резко развернулся и буквально убежал.

От испуга женщина не смогла произнести ни слова. А мы с ее дочерью пошли выяснять фамилию сотрудника и потребовали жалобную книгу. К нашему непомерному удивлению, неотесанный громила оказался всего-навсего грузчиком, помогающим сотрудницам с развешиванием ценников.

К жалобной книге ручка не прилагалась. А поскольку своей не было и на нашу просьбу дать её никто не отреагировал, все, что нам оставалось, это почитать заметки покупателей в ожидании момента, когда моя кассирша все-таки поймет, что просто так уходить, тем более после случившегося, я не собираюсь.

Полистав странички и почитав жалобы, мы выяснили, что не одиноки в своей беде. Покупатели выражали в письменном виде возмущение по поводу путаницы с ценниками, угроз и матов со стороны все того же грузчика.  Попадались записи и о постоянном хамстве одного и того же кассира. И в том, что речь шла о женщине, обслужившей маму моей знакомой, сомневаться не приходилось, потому что та все не могла успокоиться и периодически бросала в нашу сторону фразы: мол, не устраивает расположение ценников - отоваривайся в другом магазине.

Наконец моя кассирша сдалась. Пришел администратор, и она начала ей что-то шептать. Я услышала только первые слова, но для меня это было достаточным признанием: «Я там напутала…».

«Ну вот, сейчас извинятся, вернут деньги, и больше ноги моей здесь не будет», - размышляла я в ожидании.

- Где чек? – спросила у меня администратор, даже не поздоровавшись.

Отдав документ и получив обратно незаконно взятые с меня деньги, я так и не дождалась никаких извинений: администратор молча удалилась, а кассирша продолжила обслуживать очередь.

Конечно, ошибиться могут все, но, к сожалению, не каждый способен признавать свои промахи. Претензии  к работникам магазина в данном случае вполне справедливы, но, с другой стороны, и самим покупателям надо быть внимательней, поскольку пресловутая фраза «клиент всегда прав» далеко не всегда является руководством к действию для работников торговли. По крайней мере, меня эта ситуация научила тому, что не стоит   надеяться на их совесть.

Жанна ОБЛОМКИНА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Гость
Комментарий
11.07.2014, 14:39:07
Название магазина?

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.