Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » Карманы или подземные парковки?

Карманы или подземные парковки?

Проблемы парковок и автостоянок в Новоуральске наконец-то будут решаться на системной основе.

Должен сразу оговориться, что проблема в равной мере касается и устройства парковок для кратковременной стоянки автомобилей, например у магазина или офиса, и стоянок для хранения автомобилей.  Разве можно считать нормальным, когда открываются новые конторы и офисы, а для парковки автомобилей посетителей, ради которых они открываются, место не предусмотрено! Показательные примеры – «дом контор» в здании бывшей школы № 55 (улица Фрунзе, 7), МФЦ (улица Фрунзе, 7а). Центральная площадь в дни проведения больших совещаний в Красном доме превращается в огромную автостоянку, что никак не украшает центр города.

Если сегодня учинить проверку наличия парковочных мест и автостоянок, соответствующих нормам и правилам, то, уверен, у большинства объектов (жилой дом, магазин, школа, офис и т.д.) таких не окажется. Поэтому, мне представляется, начинать серьезную работу по решению проблемы парковок следует с инвентаризации объектов, требующих их устройства.

Такую работу можно организовать в виде общегородской автомобильной переписи. Это будет первая в России перепись такого рода. (Форму переписного листа я уже придумал.) Она органично вписывается в объявленный в 2017 году Президентом России В.В. Путиным Год экологии.

Сегодня проблема решается самым примитивным способом – устраиваются стоянки за счёт увеличения внутридворовых и внутриквартальных проездов в ущерб газонам, площадкам для спорта и лужайкам.

Набирает обороты новая форма строительства автостоянок во дворах - на условиях софинансирования с жителями. И тоже за счёт газонов и зон отдыха.

Замечена и еще одна тенденция - все большее число новоуральцев, имеющих гаражи, хранят автомобили во дворе своего дома, а порой прямо под окном квартиры, хотя ближе 10 метров от жилого дома надолго оставлять автомобиль запрещено. Запрещено оставлять машины на проезжей части дороги, так как они мешают уборке улицы. Но оставляют, потому что никого за это не наказывают.

Сегодня в Новоуральске автомобилей более 40 тысяч, и ежегодно число их увеличивается. Что делать?

Не буду открывать Америку, просто напомню читателю, что, помимо открытых, известны подземные парковки, например в цокольных или подвальных этажах жилых и общественных зданий. Причём над такими подземными стоянками могут быть воссозданы газоны.

Известны многоярусные места хранения автомобилей, например в виде отдельно стоящего здания. А ещё известны паркинги элеваторного типа. У нас в Новоуральске в силу горного рельефа имеется уникальная возможность создавать стоянки подземного типа, в виде штолен, или строить эстакады в несколько ярусов.

Как видно, рациональных способов решения проблемы существует несколько. Правда, все они обладают одним недостатком - требуют финансовых вложений. Поэтому современные автовладельцы и хранят своих железных коней где попало. За это следует налагать чувствительные штрафы. Для осуществления этих функций следует по примеру Екатеринбурга ввести институт квартальных, выписывать штрафы могли бы студенты.

Заглядывая в будущее, хотел бы видеть в Новоуральске больше электромобилей, которые приходят на смену автомобилям с ДВС. Новоуральску сама судьба подсказывает стать образцом их внедрения. Ведь в нашем НПО уже налажено производство весьма эффективных литий-ионных аккумуляторов, имеются реальные достижения в области производства электрохимических генераторов, за которыми, безусловно, будущее. И не только в области автомобилестроения.

Владислав КЛИМОВ

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.