Главная » Материалы » ТОЧКА ЗРЕНИЯ » Деньги, которые получают от жителей, они тратят как хотят

Деньги, которые получают от жителей, они тратят как хотят

Уборка тротуаров должна  быть обязанностью дворника

Для получения качественной жилищно-коммунальной услуги, например уборки придомовой территории, жильцу многоквартирного дома, помимо своевременной оплаты, необходимы и знание нормативных документов, и сила воли, и значительное упорство. Мои обращения в различные инстанции по качеству уборки внутридворовой территории по улице Заречной тянутся уже с января. Управляющая компания «Новоуральская», на обслуживании которой находятся дома, и раньше толком не чистила наши дворы, а теперь дворник вообще перестал их убирать.

 У жилых домов на Заречной отсутствует пешеходная зона, и жильцы ходят по внутридворовой проезжей части. В зимний период проход по двору был постоянно затруднен, а  наледь и неубранный снег не только причиняли неудобства, но и представляли реальную опасность. Пешеходы поскальзывались, падали и рисковали попасть под колеса проезжающего автомобиля.  

Дирекция управляющей компании ввела с недавнего времени «рациональное новшество» - уборку проезжей части и пешеходных тротуаров во дворах механизированным способом, а дворник теперь производит очистку только у входа  в подъезд и вокруг контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов. Но механизированная уборка производится в лучшем случае один раз в месяц, а все недочеты, которые остаются после снегоуборочной техники, никем не устраняются. Из этого я могу сделать вывод, что деньги жильцов ул.Заречной за уборку территории расходуются нерационально. Ведь очистка двора в установленные сроки не производится  или производится некачественно.

 А ведь согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, должно быть по-другому:

п.3.6.21 «Участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки…»

п.3.6.22 «Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных проездов должен убираться полностью под скребок…»

Вопрос - почему же в зимний период во дворах проводят только механизированную уборку? Ну не может мини-погрузчик с мини-ковшом очищать тротуары и проезды от снега, наледи и мелкого бытового мусора и тем самым заменить труд обыкновенного трудолюбивого дворника.  

В своем печатном издании руководство УЖК «Новоуральская» часто высказывает мнение, что маленьким управляющим компаниям на рынке коммунальных услуг не выжить, они якобы не могут предоставлять качественные услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества. На деле мы видим другое - управляющие компании «Ассоль», «Атриум», ТСЖ «Надежда» и другие качественно выполняют принятые на себя обязательства по уборке дворовой территории. Каждый день их дворники под скребок очищают территорию, не допуская образования наледи и накопления лежалого снега. В помощь дворникам привлекается и техника. Многие горожане видят эту разницу и хотели бы иметь такое обслуживание своих  дворов.

 

На что же были потрачены деньги

В очередном выпуске «Новоуральского управдома» Роман Беседин в статье «Если власти нужны деньги - она их берет из кармана народа» переживает о том, что услуги НРИЦ подорожали на 0,5 процента. Но почему-то он не пишет о том, что УЖК «Новоуральская» не предоставляет в полном объеме услуги по содержанию и ремонту домов и не рассказывает, куда идут неиспользованные средства. 

Ознакомлю читателей с итогом акта проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Управляющая жилищная компания «Новоуральская» за период с 1.07.2009 г. по 30.06.2011г.

 «…1. Расходы управляющей компании ООО «УЖК «Новоуральская» на управление превышают норматив, определённый п.3.1. договоров на управление многоквартирным домом в соответствии с размером платы… В результате:

  1.1. Расходы на управление за 2010 год: …работ на содержание и ремонт общего имущества выполнено на 37 976,146 тыс. руб. меньше, чем предусмотрено в начислениях по тарифу.

  1.2. Расходы на управление за первое полугодие 2011 года: … работ на содержание и ремонт общего имущества выполнено на 11 879,054 тыс. руб. меньше, чем предусмотрено в начислениях по тарифу».

Только за полтора года управляющая компания «Новоуральская» для жителей города не выполнила работ по содержанию и ремонту общего имущества на сумму 49 855 200 рублей! А жители добросовестно оплатили!  

Дирекция УЖК постоянно муссирует тему отсутствия у них дворников, ссылаясь на непрестижность профессии и маленькую зарплату. На деле деньги, как я понимаю, есть, но до дворников они просто не доходят. Такая же ситуация происходит, по-видимому, и с уборщицами подъездов.

За просрочки платежей УЖК «Новоуральская» начисляет пени, и это законно. Но как быть с тем, что люди оплатили услуги, которые не были оказаны?

В период создания УЖК прошлый состав городской администрации уверял горожан, что эта компания создается для народа и будет иметь исключительно прозрачную финансовую систему. Я хочу обратиться к председателю Совета директоров УЖК «Новоуральская» В. Лобану: проведите независимый аудит! На мой взгляд, аудит является наиболее эффективным видом контроля достоверности бухгалтерской отчетности. В случае выявления рецидивного характера нарушений материалы необходимо направить в прокуратуру. Ведь защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг является одной из важнейших социально значимых функций нашего государства.

Наведем порядок в сфере ЖКХ

Я как депутат Думы НГО готов оказывать помощь в разрешении вопросов, входящих в мою компетенцию. Приемы граждан проходят каждый четверг, с 17.00 до 18.00, в здании историко-краеведческого музея (ул. Первомайская, 5). 

 

Маннур Гильмияров,

депутат Думы НГО

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.