Главная » Материалы » ИСТОРИЯ » Листая страницы истории

Листая страницы истории

10.05.67. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 416, приказом министра автомобильной промышленности СССР № 166 от 08.06.67 «О мерах по увеличению производства запасных частей к автомобилям и расширению мощностей по восстановлению изношенных деталей автомобилей в 1968—1970 гг.» определено строительство филиала ЗИЛа в Свердловской области.

4.07.67. Директором Уральского филиала ЗИЛа назначен К. В. Маврицкий.

21.11.67. Проведено техническое совещание в Ленинградском государственном институте комплексного проектирования по вопросу обеспечения проектными материалами строительства завода автозапчастей. Подрядчиками строительства УЗАЗа стали УЭХК и Средне-Уральское управ­ление строительства.

17.05.68. Создана комсомольская организация, секретарем избран молодой специалист В. В. Щелоков.

24.06.68. Директором завода назначен Н. Т. Снежко.

2.07.68. Главным инженером УЗАЗа назначен В. Ф. Панкратов.

15.07.68. Первое собрание профсоюза завода избрало завком в составе 11 человек. Первый председатель - А. Г. Еремин.

20.09.68. Начаты изготовление узлов и сборка мостов для грузовых автомобилей.

4.11.68. Состоялся митинг трудящихся УЗАЗа в честь выпуска первой продукции — ведущих мостов для автомобилей. Эта дата стала днем рождения завода.

10.12.69. Организована общественная редакция заводского радиовещания (редактор К. А. Воробьев).

31.03.70. Утвержден проект на строительство УЗАЗа. Сметная стоимость—135,2 млн руб.

7.02.72. Подписан приказ министра автомобильной промышленности о вводе в эксплуатацию первой очереди УЗАЗа — филиала ЗИЛа.

12.04.72. На собрании коммунистов секретарем парткома завода избран Н. Г. Золотаревский, заместителями — В. В. Смирнов, О. А. Студенок.

4.09.72.  Собран первый автомобильный двигатель ЗИЛ-157 К.

22.11.72. 1-я отчетно-выборная комсомольская конференция УЗАЗа, секретарем комитета комсомола избран В. Г. Елисеев. На учете - 440 человек (14 цеховых организаций).

14.08.74. Главным инженером завода назначен Н. М. Фоменко.

1.09.74. Открытие подшефной школы № 47, построенной на средства завода.

6.08.75. Открыта столовая в здании 402.

20.08.75. Выпущен 100-тысячный двигатель.

14.07.76. Приказом министра автомобильной промышленности Уральский завод автомобильных запасных частей (УЗАЗ) переименован в Уральский автомоторный завод (УАМЗ).

3.11.76. Директором УАМЗа назначен Н. М. Фоменко.

27.10.77. Собран первый автомобиль «ЗИЛ-157 К» на конвейере сборки ЦСА УАМЗа.

31.10.77. Главным инженером УАМЗа назначен В. В. Хохонов.

4.11.77. Открыт музей завода (отдел истории УАМЗа).

18.05.78. Открыт клуб «Автозаводец» в здании 402.

6.04. - 5.05.80. Автопробег Свердловск — БАМ — Свердловск (12 600 км) на автомобилях «ЗИЛ-157 КД».

5.05.83. Вышел первый номер Информационного листка УАМЗа.

6.08.83. Открыта база отдыха—пионерский лагерь «Самоцветы».

9.07.84. Главным инженером УАМЗа назначен Г. А. Богдалов.

23.03.85. Собран первый дизельный двигатель ЗИЛ-645.

9.10.86. Выпущен 100-тысячный автомобиль.

7.08.87. Главным инженером завода назначен Ю. Г. Дурыгин, заместителем директора завода по производству - Ю. В. Гниломедов, заместителем директора завода по снабжению и транспорту - Ю. Г. Середа.

27.10.87. Собран первый автомобиль «ЗИЛ-131 НА».

3.03.88. Выпущен миллионный автомобильный двигатель.

20.10.89. Организована редакция заводской многотиражной газеты «Автозаводец». Первый номер газеты вышел 04.11.89.

16 - 31.10.90. В ЦСМ собран первый снегопогрузчик «КО-206 А».

7.12.90. Собран первый V-образный, карбюраторный, 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-5081 (ЗИЛ-130) для установки на автомобиль «ЗИЛ-131».

8.02.91. С конвейера ЦСА сошел последний автомобиль «ЗИЛ-157 КД».

23.08.91. Партком и цеховые парторганизации прекратили свою деятельность согласно Указу Президента РСФСР.

1.06.92. Распоряжением Правительства Российской Федерации принято предложение Госкомимущества России и трудовых коллективов предприятий производственного объ­единения ЗИЛа о приватизации объединения.

4.09.92 Завод имени И. А. Лихачева (производственное объ­единение ЗИЛ) преобразован в открытое акционерное московское общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО «ЗИЛ»)...

16.09.92. С конвейера ЦСА сошел первый автомобиль «ЗИЛ-130» (модификация УАМЗа).

18.09.92. Определена программа дальнейшего развития завода с увеличением производства грузовых автомобилей, специальных машин, дизельных двигателей, запасных частей и товаров народного потребления, которой предусмот­рена крупная реконструкция цехов и корпусов завода.

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.