Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Зачем дурят народ?

Зачем дурят народ?

О проблемах с полисами ОСАГО

 

В прямом эфире на "Эхо-ТВ" главному редактору "НГГ" был задан вопрос: что происходит с полисами ОСАГО, почему во всех страховых компаниях, в которых побывал телезритель, ему отказали в оформлении полиса.

Получив редакционное задание, я отправился в ту компанию, в которой сам в конце июня оформлял страховку, - в "Югорию", что на Ленина, рядом с рестораном "Урал". Летом ни малейших трудностей ни со страховкой, ни с навязыванием каких-либо дополнительных услуг не было. Так что, полагал я, никаких проблем на самом-то деле нет, и надо лишь получить у страховщиков подтверждение этому.

Однако, как говаривала некая крымчанка и дочь офицера, все оказалось не так однозначно. Нет, сначала на мои вопросы блондинка за компьютером ответила, что и полисы есть, и с оформлением - ни малейших затруднений. Но поскольку в это время у барышни находился клиент, я все-таки решил дождаться, когда она освободится, чтобы взять у девушки микроинтервью.

Передо мной своей очереди ожидала всего лишь одна пара, но именно на этой паре спокойная процедура выписывания полисов забуксовала. Поскольку дверь была открытой, а разговор вдруг пошел на повышенных тонах: стало ясно, что молодым людям страховку не оформляют. Внимательно прислушивался к разговору и парень, занявший очередь за мной.

Включаю диктофон и записываю историю парня: «Я проехал в вагончик у ГАИ, мне сказали, не будут страховать, потому что дорого будет. На Льва Толстого сказали, что машина старая, она у меня 2006 года. В Росгосстрахе сказали, что по записи. Теперь вот сюда приехал».

К разговору присоединилась и супруга молодого человека, который продолжил в кабинете общение со страховым агентом.

- А нам сказали - только с дополнительной страховкой. Муж у меня застрахован, его на работе застраховали, квартира у нас застрахована, почему мы еще за что-то должны отдавать деньги. А раз вы себя не хотите страховать, говорит она (кивает в сторону кабинета. – Д.Н.), пишите заявление на имя директора, директор будет рассматривать в течение 30 дней, выдать вам полис ОСАГО или нет. Получается, мы 30 дней должны без страховки ездить? В той «Югории» нам отказали (центральный офис на бульваре Кикоина. – Д.Н.), говорят, в прошлом году вы у нас не страховались, а мы страхуем только своих. Кроме того, мы не страхуем машины старше 2009 года выпуска. А мы до этого всегда у них страховались, просто в том году купили машину, ну и, чтобы на учет в ГАИ поставить, надо было срочно застраховать, «Югория» уже была закрыта, мы обратились в «Росгосстрах». А в «Росгосстрахе» нам тоже дополнительную страховку втюхали. Мы вынуждены были согласиться - деваться-то некуда. А сейчас… Тридцать дней ждать, это куда годится. Мы ведь не просрочили страховку, она у нас еще действительна. А как быть тем, у кого она закончилась… На работу на такси добираться? А люди и в Свердловске, и в Тагиле работают… Кому этот ущерб (за проезд. – Д.Н.) предъявлять?  

После этого в кабинет вошел и я. Представился и поразился неожиданной реакции агента. Выяснилось, что девушка и не работает здесь страховым агентом, и никаких полисов она-де не выписывает и не имеет на это право, и вообще, она тут просто охраняет офис, а сейчас - покиньте все помещение, я все закрываю и ухожу. Я записывал на диктофон, а молодой человек - на телефон, обещал выложить запись в YouTube.

Страховать автомобили в обязательном порядке стали с 2004 года. С тех пор ситуация на страховом рынке только ухудшалась. Повышалась стоимость услуг, компании вступали в сговор, и в том или ином регионе разом заканчивались страховые полисы. Руководители компаний ныли, дескать, бедные мы и несчастные, не хватает страховых взносов, чтобы покрыть издержки, и выдумывали все новые и новые лазейки.

Разговаривать с руководителями компаний бесполезно. На вопрос - почему не оформляют страховые полисы? - у них имеется целая система уникальных отмазок: то бланки постоянно меняются и их просто не успевают печатать в нужном количестве, то есть проблемы с доставкой отпечатанных бланков, и кстати, никакого сговора между страховыми компаниями не существует и все работают в жесткой конкуренции, а насчет дополнительных услуг, таких как страхование жизни,  так их в офисах не навязывают, а лишь разъясняют выгоды и преимущества дополнительного страхования и предлагают заключить на него договор. На деле же каждый водитель понимает, что сказанное – это неправда.

Но преграды чинят на самом нижнем уровне. Так, страховой агент может отказать в оформлении страховки лишь по той причине, что у нее нет связи с РСА (Российский союз автостраховщиков), в автоматизированной информационной системе  (АИС) которого имеются сведения обо всех водителях. И уже на основании этих сведений выставляется КБМ полиса (об этом чуть ниже).

И вот барышня, которой не приглянулся клиент, или у которого машина старше 2009 года, или который просто не желает страховать еще и квартиру от потопа, заявляет, что нет никакой возможности оформить полис, потому что нет связи. Да как же так, говорят ей, вот только что была связь! Да, только что была, а сейчас - нет.

А знаете, что такое КБМ? Это коэффициент ("бонус-малус"), влияющий на стоимость полиса, повышающий или понижающий оную в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.  Так вот, я заглянул в свой полис, и оказалось, что у меня КБМ равен единице. Как же так? Я исправно оплачиваю страховку аж с 2004 года, то есть с того самого момента, когда это стало обязательным, и у меня ни разу не было страхового случая. А КБМ у  меня почему-то не 0,5, как это красиво выглядит в таблице, а 1. Ну и как? Обман? А кто виноват - я? Или же прежние страховщики, не передавшие обо мне сведения в пресловутую АИС РСА?  

Но самое чудовищное, что страховой полис  ОСАГО - это персонально твоя и только твоя гражданская ответственность. А вот ежели в тебя впендюрились, то тут все зависит от того, оформил ли виновник ДТП такую же страховку загодя или нет.

В июне страховой агент, предлагая мне так называемую услугу "Ремонт у дилера", рассказала, что вот сейчас в страховой компании рассматривается случай, когда в одну такую законопослушную гражданочку, на такой вот иномарочке, да-да, розовенькая такая, въехали с разных сторон два совершенно отмороженных полудурка, один - на «шохе», другой на чем-то таком же убитом. Оба лишены прав, оба - подшофе.

Я по наивности подумал, что страховка барышне все покроет, и сказал об этом агенту. Нет, нет, что вы, ответила моя визави, это если бы барышня на иномарке была виновницей ДТП, тогда - да, тогда бы выплачивала страховая компания. А так - девушке предстоят суды, хотя что с этих ответчиков возьмешь, оба не работают, оба разведены и за душой - ни гроша.

То есть, вообще-то, правильней, чтоб страховалась именно твоя машина. А то получается, что я пришел и застраховал от ДТП, условно говоря, машину соседа.

Вот не знаю, может, и правы те, кто говорит, да зачем мне этот геморрой со страховкой, я уже несколько лет не страхуюсь, зато езжу аккуратно, правил не нарушаю. А ежели «гайцы» остановят, так штраф за езду без страховки всего лишь 500 рублей.

И вот еще о чем хотелось бы поговорить. Вот уже несколько лет железнодорожные и авиабилеты продаются по Интернету. Выбрал себе билет, оплатил, распечатал подтверждение - и прямо к проводнику поезда или на регистрацию в аэропорт. Там сверили данные - и добро пожаловать.

Никаких фальшивых билетов, никаких очередей, никаких бланков с защитными полосами и печатями. Только лист бумаги из принтера.

Так почему то же самое нельзя сделать с полисами ОСАГО? Железнодорожных и авиабилетов по всей стране, пожалуй, поболе будет. В несколько раз. Да и цены – повыше. Почему же с продажей билетов удалось все урегулировать, а с полисами ОСАГО – нет?

Казалось бы, чего проще, забил все данные, произвел оплату и получил подтверждение, вывел форму на печать и приложил ее ко всем остальным документам.

Остановили тебя для проверки на дороге. Ты показал распечатанный бланк, гаишник тут же пробил твои исходники по базе данных, и если все нормально, то руку под козырек - и счастливой дороги.

Зачем все эти дремучие офисы, куча лишних людей, какие-то формы, меняющие свой цвет с зеленого на розовый, якобы для того, чтобы избежать подделок… Зачем все это?

А затем, что это – выгодно. Выгодно дурить народ, чуть ли не шантажом вымогать у него деньги на всякие допстраховки и прочие переплаты.

В масштабах страны это ого-го какие деньги получаются.

Дмитрий Никаноров

 

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Сергей
Комментарий
06.10.2016, 10:57:11
Навязывание доп. страховки запрещено законом. Просто надо включить аудиозапись. Потом написать заявление в РСА. На СК будет наложен штраф и вам вернут деньги. Только отступать не надо. Росгосстрах подлетел от меня в прошлом году за это.

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.