Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Хочется работать на позитиве

Хочется работать на позитиве

Ни для кого не секрет, что в Новоуральске функционирует единственное медицинское учреждение, обслуживающее шестнадцать с половиной тысяч детского населения. Высокая посещаемость ведет к целому ряду проблем, о которых сегодня рассказывает заместитель заведующего детской поликлиникой по медицинской части Елена Камышенцева. 

- Самый острый вопрос – это наличие специалистов, а точнее их отсутствие. В этом году много врачей и медсестер ушло на пенсию, а молодых специалистов нет. Например, на наш город необходимо три детских окулиста, три ЛОР-врача, а их у нас по одному. Только на 65 процентов укомплектован состав участковой службы, поэтому каждый педиатр обслуживает несколько участков. В среднем ежедневно в поликлинику поступает до 260 вызовов. И это на 13 докторов! До каждого заболевшего ребенка надо дойти, осмотреть его, поставить диагноз, дать рекомендации и еще успеть вернуться на прием, на который ежедневно приходят до тридцати человек. Врачи ходят на вызовы пешком, до двадцати адресов в день, а ведь разбросанность участков большая. Так что это физически и морально очень тяжелая работа.

- Всегда ли вызовы на дом оправданы?

- Не всегда. Особенно много таких вызовов в начале недели: вечером в пятницу у ребенка поднялась небольшая температура - в понедельник вызывают доктора, хотя ребенок уже практически здоров. Или доктор приходит на вызов, а в квартире играет музыка, мама на кухне обед готовит и между делом решила медика вызвать, потому что ребенок чихает, а ей некогда по больницам ходить.

- При каких симптомах нужно обязательно вызывать врача, и в каких случаях лучше самим идти в поликлинику?

- Обязательно педиатр ходит на дом к малышам до года, даже при незначительных проблемах со здоровьем. В отношении остальных детей: есть ситуации, при которых лучше вызвать врача на дом, а не везти ребенка в поликлинику, например когда появилась сыпь или поднялась высокая температура. Но если мама привела ребенка с подобными симптомами в детскую поликлинику, то нужно заходить через отдельный бокс с улицы, не стоит гулять по коридорам медицинского учреждения и заражать других. Медсестра бокса вызовет врача, который осмотрит больного и назначит лечение.

- Бывает ли родители играют в доктора, ставя своему ребенку диагнозы?

- Бывает такое, что мама самостоятельно пытается попасть на прием к конкретному специалисту. Например, она решила, что у ребенка плоскостопие, и пошла к хирургу. Но решение о направлении к специалисту может принимать только педиатр, и именно к нему нужно обращаться со всеми вопросами. В частности, он может рекомендовать сходить к врачу ЛФК или реабилитологу, который также осмотрит ребенка и поставит диагноз. Не обязательно лишний раз загружать хирурга.

- Елена Николаевна, поделитесь наболевшим?

- Есть, казалось бы, казусные ситуации, но для врачей они давно уже стали повседневными. Доктора вызывают на дом, но абсолютно не готовятся к его приходу, вплоть до того, что не включают домофон. Врач начинает обзванивать соседей, просит у них помощи, люди зачастую реагируют на подобное негативно и даже не пускают в подъезд. Когда все-таки удается попасть в квартиру, создается такое впечатление, что гостей здесь никто и не ждал: навстречу бежит лающая собака, а члены семьи ходят в нижнем белье, не предложат врачу стул и не включат свет. Мы даже разработали специальные рекомендации, как вести себя на случай вызова участкового врача, включили туда элементарные, но, видимо, требующие напоминания правила.

- Как решаете вопрос с очередями?

- За последний месяц эта проблема пошла на убыль. Если раньше в ожидании своей очереди можно было просидеть в коридоре два часа, то сейчас это время сократилось до нескольких минут. Выход из ситуации нашли в предварительной записи, которая упорядочила процесс приема. Есть несколько способов записи на прием к конкретному врачу, можно выбрать удобные для вас день и время посещения поликлиники: через Интернет, позвонить в регистратуру по телефонам: 6-91-15, 6-92-00 или непосредственно прийти в поликлинику и записаться на прием. Окно записи на прием работает с 7.30 до 19.00 без перерывов на обед. Конечно, есть еще и спонтанные походы, когда к нам заходят между делом, например по дороге в детский сад. Врач примет и таких пациентов. Но люди сами стали понимать, что приходить по записи более удобно. А при острых состояниях врач примет ребенка не только без записи, но и без очереди. При каких-то спорных вопросах или в сложных ситуациях можно обращаться к заведующим.

Еще хотелось бы обратить внимание родителей на то, что им не обязательно приходить к нам, терять время в очереди за справкой, разрешающей заниматься ребенку в какой-либо секции или кружке. Такой документ правомочны выписать врачи, работающие при детских садах и школах. Это более удобный вариант для решения данного вопроса.

- Какая работа проводится для поддержки здоровья детей?

- За последний год через поликлинику в рамках диспансеризации прошел огромный поток детей. Они сдавали все анализы, их осматривали все специалисты. Такая плановая работа позволяет выявить еще только зарождающиеся проблемы, предотвращать их развитие и поддерживать здоровье детей на должном уровне. Многие дети получили своевременную помощь. У нас для этого есть все условия – лаборатории, ультразвуковая и рентгеновская диагностики, отделение восстановительного лечения с бассейном, тренажерным залом, галокамерой. Но многое в вопросе поддержания здоровья детей зависит от взрослых: после профилактического осмотра следует интересоваться у врача итогами осмотра и выполнять все рекомендации.

- К чему в первую очередь хотелось бы призвать родителей?

- Мы стараемся создать все условия, чтобы уменьшить время ожидания нашими пациентами. Но надо понимать, что на одного ребенка врачу достаточно трех минут, а на другого - и пятнадцати мало. Поэтому хотелось бы призвать родителей быть более терпимыми. Ведь мы делаем все от нас зависящее и заинтересованы в здоровье детей не меньше, чем их папы и мамы. Иногда врач несколько раз придет на дом к своему заболевшему маленькому пациенту, ночь не спит, переживает за него. А родители воспринимают это как навязчивость, раздражаются, считают, что их зря беспокоят, донимают лишним вниманием. Не всегда адекватно наши посетители реагируют на какие-то просьбы, например пользоваться бахилами, не ходить по детской поликлинике в верхней одежде. Ведь мы об этом просим не потому, что некому мыть полы. Это детская поликлиника, малыши здесь бегают, падают, заползают под кушетки. А ведь вместе с ребенком зачастую приходит целая группа сопровождающих – родители, бабушки, дедушки, и если каждый пройдется по коридору, вся уличная грязь окажется на полу, на замечания получаем в ответ бурную негативную реакцию. Хочется, чтобы взрослые уважали в первую очередь своих детей и были для них примером.

Мы хотим работать на позитиве, выйти на другой уровень взаимодействия с маленькими пациентами и их родителями. Новоуральск славен высокой культурой общения. Хотелось бы напомнить об этом посетителям детской поликлиники и призвать их к поддержке и пониманию.

 

Жанна ОБЛОМКИНА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Кузнецова Татьяна
Комментарий
20.04.2016, 10:43:21
Камышенцева Елена Николаевна, действительно специалист своего дела.Говорит о реальных проблемах, переживаниях и рекомендациях для любой детской поликлиники, любого города. Поднимает действительно актуальные, и нужные для каждой семьи вопросы посещения педиатора и приема на дому. Хотелось бы пожелать всем детским врачам здоровья, достойной зарплаты и человеческого отношения!А всем семьям - квалифицированной помощи!
Евгения
Комментарий
03.04.2017, 09:17:54
Хотелось бы поблагодарить всех работников детской поликлиники. Пожелать им здоровья и всех благ. Спасибо за отзывчивость, толерантность и понимание!

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.