Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Установлены конкретные сроки и контроль за их исполнением

Установлены конкретные сроки и контроль за их исполнением

Как мы уже сообщали, в конце прошлого месяца в Новоуральске прошло рабочее совещание по вопросам соблюдения прав горожан на надлежащую медицинскую помощь и прав медиков на повышение зарплаты. Оно было инициировано областной прокуратурой по поручению Генеральной прокуратуры. В нем участвовали не только заинтересованные в скорейшем решении проблемы руководители и специалисты НГО, представители ЦМСЧ-31, но и заместители министра здравоохранения области, директора ТФОМС.

Чтобы получить достоверную информацию о состоянии дел на сегодня и о том, какие меры оздоровления обстановки выработаны, редакция газеты обратилась к начальнику Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области Андрею КУРЬЯКОВУ, председательствовавшему на совещании.

- Андрей Валентинович, что послужило причиной рассмотрения аппаратом прокуратуры области проблем новоуральского здравоохранения?

- Совещание в Новоуральске проведено для выяснения причин сокращения финансирования ЦМСЧ-31, влекущего за собой увеличение кредиторской задолженности и невыполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 г. № 597 о повышении заработных плат медицинских работников, что привело к возрастанию в городе социальной напряженности. Проблемы требуют оперативного решения, в этих целях намечен ряд неотложных мероприятий.

Совещанию предшествовала проверка исполнения трудового и бюджетного законодательства в деятельности ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 31 Федерального медико-биологического агентства». Были изучены необходимые кадровые и бухгалтерские документы учреждения, отобраны объяснения от должностных лиц.

- Выявлены ли нарушения закона по оплате труда медиков. Их зарплаты в прошлом году снизились, это и обостряет ситуацию.

- Для оценки законности изменения размера оплаты труда медицинских работников нами совместно со специалистами Государственной инспекции по труду Свердловской области изучены расчетно-платежные документы учреждения, проведен анализ соответствия порядка начисления зарплаты требованиям законодательства и локальных нормативных актов. Порядок оплаты труда и начисления стимулирующих выплат в ЦМСЧ-31 определен Положением, утвержденным 30.04.2009 г., Положением о выплатах стимулирующего характера из средств федерального бюджета от 27.02.2009 г., Положениями о порядке стимулирования в системе обязательного медицинского страхования, введенными в действие приказом руководства медсанчасти от 27.07.2016 г. Каких-либо доказательств нарушения закона не добыто.

- В чем же тогда причина сложившегося положения?

- Уменьшение заработной платы связано со снижением размеров стимулирующих выплат, зависящих от финансирования из федерального бюджета и обязательного медицинского страхования. При этом гарантированная часть заработной платы и компенсационные выплаты начислялись работникам в прежнем размере.

Средняя заработная плата врачей в 2015 г. составляла       51 321 руб., в 2016 г. – 45 881 руб., за 6 месяцев 2017 г. – 48 027 руб. Аналогичные показатели оплаты труда среднего медицинского персонала в те же периоды: 25 608 руб., 23 181 руб., 23 913 руб., младшего медицинского персонала – 15 304 руб., 14 030 руб. и 15 762 руб. соответственно.

Как видим, наибольшее снижение сумм оплаты труда персонала зафиксировано в 2016 году, в настоящее время есть тенденция к увеличению: в сравнении показателей за 1 и 2 кварталы 2017 года средняя зарплата врачей увеличена на 9,1 %, среднего медицинского персонала – на 7,4 %, младшего медицинского персонала – на 4,6 %.

Причинами послужили: снижение доходности учреждения ввиду изменения способа финансирования на одноканальное (преимущественно – за счет средств обязательного медицинского страхования); наличие требующей обслуживания значительной материальной базы, включающей множество площадей, технически сложное оборудование; уменьшение региональных тарифов оплаты медицинских услуг; снижение подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи по причине отнесения учреждения к 4 группе медицинских организаций по данному показателю; перевод в категорию лечебно-профилактических учреждений 1 уровня по круглосуточному стационару; отсутствие маршрутизации пациентов в ФГБУЗ «ЦМСЧ № 31 ФМБА России», в частности связанное с нахождением медсанчасти в границах закрытого административно-территориального образования; невозможность финансирования за счет средств областного бюджета для покрытия убытков.

- Руководство медсанчасти только ленивый не обвиняет в бездействии. Справедливо ли?

- Руководством предпринимались меры по снижению расходов на содержание и материально-техническое обеспечение. Кроме того, проведены организационно-штатные мероприятия. В частности, объединены два инфекционных отделения, три лаборатории, функции психофизиологической лаборатории переданы в иное отделение, укрупнены отделения амбулаторно-поликлинических подразделений, прекращена деятельность пульмонологического отделения и отделения переливания крови, с 766 до 673 сокращен коечный фонд.

В 2016 году работодателем сокращено 383 ставки (в том числе вакантные), в 2017 году - 92. При этом из штатного расписания исключены должности руководителей, в частности заместителей начальника Учреждения по гражданской обороне, по стационарной медицинской помощи, по амбулаторно-поликлинической помощи, руководителей педиатрической, терапевтической, хирургической, акушерско-гинекологической службы, санитарно-эпидемиологической службы, клинико-экспертной работы.

Требования трудового законодательства, в том числе об уведомлении работников и службы занятости, о процедуре согласования с профсоюзным комитетом, в определении преимущественного права оставления на работе, соблюдены. Каждому сокращенному работнику предложены вакансии, большинство трудоустроено в учреждении на иные должности.

- Для увеличения финансирования что-то делалось?

- Предпринимались и меры к привлечению дополнительного финансирования.

В 2016 году начальником учреждения министру здравоохранения Свердловской области и руководству ТФОМС нашей области были направлены письма об увеличении объема финансирования оказания услуг по льготному зубопротезированию, амбулаторной медицинской помощи, медицинских услуг, оказываемых в стационарных условиях. Он также обращался с просьбой пересмотреть решение об отнесении учреждения к первому уровню в системе организации медицинской помощи в Свердловской области.

Уже в этом году руководством учреждения направлялись письма в указанные ведомства с просьбой об увеличении подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи; об оплате услуг лекарственной терапии с применением ферментных средств, а также об увеличении объема специализированной медицинской помощи.

- То есть обвинения руководства медсанчасти беспочвенны?

- Да, факты бездействия руководства по привлечению дополнительного финансирования не нашли своего объективного подтверждения. Вместе с тем согласно сведениям представителей профсоюза и городской Думы в Новоуральске имеются проблемы с записью на приём к врачу, полностью не решен вопрос с очередями у медкабинетов и иные. Отмечу, о конкретных фактах  нарушений прав пациентов любой житель Новоуральска вправе обратиться в органы прокуратуры, этот вопрос также обсужден на совещании.

- Совещание прошло не впустую, какие меры выработаны, чтобы изменить ситуацию?

- Для разрешения сложившейся ситуации предложены следующие конкретные меры: рассмотрение министерством здравоохранения Свердловской области вопроса о прикреплении населения Верх-Нейвинского к ЦМСЧ-31, изменение системы маршрутизации пациентов для оказания им медицинской помощи; рассмотрение ТФОМС Свердловской области возможности отнесения медсанчасти к иной группе медицинских организаций по амбулаторно-поликлинической помощи и увеличения подушевого норматива финансирования амбулаторной помощи. Для этого главе НГО необходимо решить проблемы, связанные с оформлением пропусков пациентов, не являющихся жителями ЗАТО. Начальнику медсанчасти указано на необходимость продолжить работу по обеспечению стабильной деятельности ЦМСЧ-31, повышению размеров оплаты труда работников и принятию дополнительных мер для организации надлежащей деятельности учреждения.

Это реальные шаги, реализация которых способствует увеличению финансирования учреждений здравоохранения, а следовательно, снижению социальной напряженности.

Протоколом совещания установлены конкретные сроки осуществления указанных мероприятий. За исполнением сроков прокуратурой области установлен контроль. Названные способы обеспечения повышения доходности учреждения, соблюдения прав граждан на медицинскую помощь, а медработников – на достойную оплату труда разъяснены представителям профсоюзной организации, присутствовавшим на совещании. Каких-либо возражений от них не поступило.

- Андрей Валентинович, у вас не сложилось впечатление, что обстановка в городе накалена отчасти от недостатка у медиков, у населения объективной информации о том, что происходит.

- Соглашусь с вами. В настоящее время одним из основных принципов работы всех уровней власти является принцип транспарентности, то есть прозрачности. Жители города имеют право знать, во-первых, что происходит со здравоохранением, во-вторых, какие действия предпринимают органы власти для решения тех или иных проблем.

В данном вопросе, приходится признать, в Новоуральске имеются серьёзные недоработки. Так, заместитель председателя городской Думы – представительного органа, присутствовавший на совещании,  не был в полной мере осведомлен о причинах недофинансирования учреждений здравоохранения.

Более того, в органы прокуратуры поступали обращения от председателя Территориальной организации профсоюза Новоуральска С.С. Тюменцевой о проблемах в организации здравоохранения ЗАТО. Благодаря таким неравнодушным руководителям, как Светлана Сергеевна, которые не замалчивают проблемы, а ищут выход, возможно изменить ситуацию в медицинском обслуживании города.

Вопрос работы с населением, информирования о способах выхода из сложной ситуации нельзя оставлять на потом. Этот постулат был озвучен мной на совещании.

Вопросы Андрею Курьякову задавала Надежда СТАХЕЕВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.