Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » УАТ поделится маршрутами

УАТ поделится маршрутами

Думская комиссия по ЖКХ на днях собралась, чтобы обсудить планы и перспективы развития предприятия «УАТ», на котором с первого января приступил к работе новый директор Евгений Павлович Григорьев. Это человек для предприятия новый и первое время будет работать в качестве кризисного менеджера.

Председатель думской комиссии по ЖКХ Алексей Шеховцов обозначил ситуацию на предприятии как необычайно сложную, «аховую». Новый директор УАТа с ним согласился и описал положение дел в подробностях. Начиная с проблемы очистки улиц от снега.

Реагенты для посыпки дорог, закупленные в прошлом году, показали свое невысокое качество. Точнее, они не рассчитаны на большие морозы, которые стояли всю первую половину января. Покупали эти смеси в долг, и выбирать не приходилось. У предприятия на сегодняшний день практически нет свободных оборотных денег. Купить реагент марки «А», очевидно, самой хорошей, они сейчас не могут, потому что заблокированы банковские счета, а за наличный расчет УАТ не имеет права покупать что-либо на большие суммы. Ну, а реагентов этих нужно много, чтобы засыпать ими все проблемные участки городских улиц. Песок и щебенку тоже берут в долг и в ограниченных количествах. Поэтому по-хорошему дороги сегодня посыпать не получается.

На очистке дорог работают все имеющиеся специалисты УАТа. Работников на этом участке не хватает. Директор привел пример: на три грейдера только два механизатора, люди немолодые, и, если что-то с ними случится, заменить некем. Все, кто есть, работают. В общем, город (проезжие части, закрепленные за УАТом. – Прим.ред.) чистится без авралов, хотя мощных бедственных снегопадов этой зимой у нас еще не было. Очистке улиц мешают как обычно автомобили, стоящие на обочинах. Так называемые автоподснежники. Присутствовавшие на заседании представители ГАИ в очередной раз подняли вопрос об организации в городе охраняемой штрафной стоянки и о приобретении для города автоэвакуаторов. Чтобы было на чем и куда увозить с улиц неправильно стоящие автомобили. Это самый эффективный способ борьбы с нарушителями правил парковки. Сегодня эта работа ведется в сотрудничестве с частной фирмой, все держится на устной договоренности и весьма ненадежно. Бывает, хотя и нечасто, что посреди ночи водителя эвакуатора не вызвонить, даже чтобы разблокировать место аварии. Гаишники, видимо из экономии, не эвакуируют и те машины, водители которых пойманы за рулем нетрезвыми. На заседании собравшиеся договорились: поддержать идею приобретения автоэвакуатора за счет городских денег, тем более что миллион шестьсот тысяч рублей примерно на эту цель в копилке администрации есть. Вполне хватит на лебедочный эвакуатор.

 

Далее на комиссии обсудили вопрос о реструктуризации пассажирских перевозок. Сейчас и выплаты зарплат, и вся текущая финансовая деятельность на УАТе осуществляются наличными средствами, в основном деньгами от перевозки по городу пассажиров. То есть доходами от работы на городских автобусных маршрутах. На их оптимизацию новый директор настроился первым делом, как пришел на должность. Сейчас он и его советники прорабатывают процесс передачи «Первого», «Второго», «Третьего» и «Пятого» маршрутов Союзу автоперевозчиков – частным «таксистам». «Девятый», «Двенадцатый» маршруты и перевозки УЭХК остаются за предприятием. Мера эта вынужденная, УАТ на ней теряет часть доходов, но делается это в интересах горожан. Предприятие со своими большими автобусами на этих маршрутах работает, видимо, недостаточно эффективно, и нужны более гибкие подходы, с которыми частники, может быть, справятся лучше. Автобусы передаются в аренду вместе с водителями. Вернее, водители остаются в штате УАТа со всеми социальными гарантиями и будут работать в новой схеме, видимо, по каким-то договорам. А та часть накладных расходов, которая связана с обслуживанием автобусного подразделения, останется на УАТе. За содержание гаражей, ремонт транспорта, отплату труда технического персонала, за охрану, аренду земли, цехов и многое другое, связанное с пассажирскими перевозками, по-прежнему будет отвечать муниципальное предприятие. И кто, кроме пассажиров, от этого выиграет, пока непонятно. Как признался Евгений Григорьев на заседании комиссии, эта мера или ухудшит, или не изменит положение УАТа. Он и его консультанты просчитали ситуацию наперед: по предварительным экономическим расчетам обозначились серьезные убытки для предприятия.

Смысл этого сотрудничества, возможно, в том, что позволяет сократить штат работников с экономией миллион двести тысяч в месяц. Но на данный момент производить сокращение никто не собирается и ничего еще не решено. Сейчас руководства УАТа и Союза автоперевозчиков обмениваются письмами. Перспективы туманные. Потому что и для второй стороны обслуживание этих пассажирских маршрутов может оказаться невыгодным. Три года в Красном доме велись разговоры о том, что это направление работы тянет УАТ вниз и что нужно либо повышать для пассажиров стоимость проезда, либо передавать его другому более успешному автоперевозчику. Повысить плату никто так и не решился, чтобы не раздражать людей, ну а передача наметилась только сейчас. Организация перевозок – дело сложное, с большими автобусами частники еще не работали и просчитать выгоды наверняка, не приступив к делу, пока не могут. Без накладных расходов это направление работы прибыльное, но все равно какую-то их часть придется перекладывать на плечи частной фирмы, не может ведь муниципальное предприятие оставить себе одни убытки. С первого февраля эта схема заработает на условный пробный срок, начиная от одного месяца. Поработают, посчитают, появятся конкретные цифры, от которых можно будет отталкиваться в принятии дальнейших решений. Готового решения не существует. Работа здесь предстоит очень большая, муниципальное предприятие – структура неповоротливая.

 

На комиссии обсуждали долги предприятия. Прозвучала цифра тридцать два миллиона. Это и налоговая задолженность, и долги перед кредиторами. Счета предприятия арестованы, но до банкротства дело еще не дошло – процесс этот может быть запущен исковым заявлением в суд от кого-то из кредиторов. Если долг больше ста тысяч не возвращается дольше трех месяцев, можно подавать на должника в суд. А заявления такого еще не было, его пока сдерживают административный ресурс Красного дома и добрая воля кредиторов. Как новое руководство УАТа будет решать эту проблему – тема отдельного, закрытого для прессы, разговора. Похоже, и не одного. Прежний директор жил надеждой на бюджетные субсидии, которых в конечном счете не последовало. Долги копились годами, для МУПов это в целом нормально, в какой-то момент все равно бюджет своим решением их гасит. В этот раз он пока воздержался. Из первоочередных шагов реструктуризации задолженности директор УАТа сообщил о возможной скорой продаже какой-то частной фирме недостроенного здания театральных мастерских за восемь миллионов рублей. Как мастерские театра оперетты оказались на балансе УАТа, в общем догадаться нетрудно. Предприятие муниципальное, этим все сказано. За мастерскими, скорее всего, последуют и другие ненужные активы – пустующие цеха и офисные здания, земельные участки, часть техники, видимо, со временем тоже кому-то уйдет. Есть фирмы, которые проявили интерес к сотрудничеству с УАТом по разным направлениям его работы. Но с этого момента беседы прессу удалили из зала, и дослушать не удалось.

Антон САПОГОВ

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.