Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Теплоснабжение. Дума

Теплоснабжение. Дума

Один из главнейших вопросов повестки дня январской Думы звучал следующим образом: «О ходе подготовки к реорганизации муниципальных унитарных предприятий путем присоединения МУП «Гортеплосети» к МУП НГО «Водогрейная котельная».

Обсуждение нюансов озвученного варианта реорганизации муниципальных предприятий проходило, как и ожидалось, бурно. Впрочем, один из верных сторонников «генеральной линии партии» в Думе предложил долго вопрос не обсуждать, а одобрить объединение двух муниципальных предприятий. По счастью, депутаты проголосовали против. А вот если бы не разобрались и поддержали предложение коллеги Андрея Великова, то чиновники из Красного дома получили бы возможность всегда и на всех углах заявлять о том, что именно депутаты своим решением одобрили и объединение, и создание АО, и появление иногородних игроков на рынке теплоснабжения.

Я тоже выразил свое мнение о предстоящей реформе. Предлагаю вниманию читателей заключительный фрагмент моего выступления на Думе.

Почему нельзя идти по пути объединения двух МУПов?

Первое. Дело в том, что после того как процесс объединения будет официально подтвержден в регистрирующих органах, отыграть что-либо назад будет крайне затруднительно.

Второе. Процесс объединения может затянуться на годы. Представители администрации будут честно смотреть в глаза руководству УЭХК (и депутатскому корпусу) и утверждать, что они сделали все, что в их силах. А то, что произошла задержка, так это по вине областных чиновников, нерадивых госструктур, длительности согласований и прочее. Уже сейчас они запланировали на процедуру объединения практически год, до 30 ноября 2019 года. Напомню, что  еще в декабре председатель КУМИ Угоденко говорил нам, что объединение займет не более шести месяцев.

Третье. Запланированный на объединение МУПов столь длительный срок говорит о том, что схема рейдерского захвата МУПов пока еще не разработана досконально (возможно, даже не определен конечный бенефициар).

Четвертое. Разговоры о том, что мы отдадим имущественный комплекс в аренду ОТЭК, а объединяться будут только юридические лица, тоже не решают окончательно вопрос. Потому что после объединения руководство нового АО (с неизвестными соучредителями) будет иметь полное право забрать арендуемое имущество у ОТЭК или же просто – диктовать свои условия по аренде, ценообразованию и прочим нюансам.

Пятое. С учетом того, что в сложившейся схеме МУП «ВК» играет важную роль в теплоснабжении шестой площадки УЭХК, какие-либо эксперименты по изменению формы собственности недопустимы.

К сожалению, у руководства города и упомянутых МУПов стоят в основном экономисты, юристы и общественники. То есть, по большому счету, упомянутые граждане могут разрабатывать различные схемы, например успешного освоения бюджета через муниципальные контракты. Но вот обеспечить безопасную работу теплоэнергетического и теплоснабжающего комплекса НГО, повысить надежность и эффективность теплоснабжения, провести инвентаризацию и модернизацию насосно-смесительных станций и тепловых сетей, провести диспетчеризацию процессов и оптимизацию управленческих расходов, скорее всего, не сумеют. Это по силам только ОТЭК.

 Шестое. Согласно Закону о теплоснабжении (ст. 4.2 п.4 Федерального закона №190-ФЗ) доминирующим признается положение того хозяйствующего субъекта, которому присвоен статус ЕТО (единой теплоснабжающей организации). В настоящее время такой статус присвоен ОТЭК. Согласно тому же Закону (ст. 6 п.6 №190-ФЗ) присвоение статуса ЕТО относится к полномочиям органов местного самоуправления (то есть к полномочиям главы НГО). Точно так же согласно Закону (ст. 4.2 п.6 №190-ФЗ) по решению антимонопольного органа статус ЕТО может быть принудительно снят (например, за неоднократное нарушение антимонопольного законодательства при распределении тепловой нагрузки в системе теплоснабжения).

Задайте себе вопрос, а какие шаги предпримет руководство нового объединенного АО при поддержке, скажем, некоторых областных структур? Не поставит ли себе целью снять статус ЕТО с ОТЭК, с тем чтобы этот доминирующий статус был присвоен новой структуре в теплоснабжении НГО?

Седьмое. Сейчас оба МУПа и ОТЭК составляют единую систему теплоснабжения. Выделение двух структур и реструктуризация их в одно АО разрывают существующий технологический комплекс на две фактически конкурирующие части, что (законодательно) делать запрещено.

Что необходимо сделать?

Полагаю, было бы правильно, если бы сегодня мы (на основании величайшей ответственности перед жителями города) проголосовали за то, чтобы отложить принятие решения по данному вопросу хотя бы на месяц, в течение которого юридические службы и упомянутого Антимонопольного бюро, и УЭХК, и администрации сумели бы как следует разобраться в хитросплетениях законодательства.

К слову, хотелось бы узнать, как проводится реорганизация теплоснабжения в других городах нашей системы и проводится ли вообще. Полагаю, будет правильно, если председатель Думы обратится к коллегам из других городов ЗАТО за разъяснением.

Кроме этого необходимо проработать вопрос отнесения Новоуральска к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии со ст.23.3 Закона о теплоснабжении №190-ФЗ. У нашего города есть все основания и критерии для получения такого статуса. Если Новоуральск будет отнесен Правительством к ценовой зоне теплоснабжения, то тогда вообще все обсуждаемые сейчас вопросы снимутся. И договор аренды, как и договор концессии, можно будет заключать без конкурса. ОТЭК, как и Росатом в этом кровно заинтересованы.

Надеюсь, в этом заинтересована и администрация НГО. Поскольку для обращения в Правительство требуется совместное (прошу прощения за тавтологию) обращение как Единой теплоснабжающей организации, так и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

В этом случае иногородние хищники, с вожделением посматривающие на Новоуральск, останутся не у дел.

Еще раз обращаю внимание, что данная реорганизация касается обеспечения безопасной и надежной работы основного оборудования Уральского электрохимического комбината. Поэтому оставляю за собой право в случае принятия главой Постановления об объединении двух МУПов обратиться непосредственно к президенту АО «ТВЭЛ» Никипеловой Наталье Владимировне или даже к гендиректору госкорпорации «Росатом» Алексею Евгеньевичу Лихачеву.

Дмитрий НИКАНОРОВ, депутат Думы НГО

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.