Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Перспективы есть…

Перспективы есть…

«Жизнь течет, и внешние обстоятельства меняются», - отметил в своем прошлогоднем интервью «НГГ» (см. № 14 от 3 апреля, «Ответственный за базар») Тимофей Валентинович Бархатов, еще будучи директором МУП «Колхозный рынок». И, получается, предугадал события – сегодня он возглавляет МУП «ТСБ». Почему оставил рынок, что собой представляет торгово-складская база и какие перед ним поставлены задачи – эти и другие возникшие у меня вопросы послужили поводом для нового интервью.

- Торгово-складская база – ваше новое место работы. Как вы там оказались?

- После принятия решения о продаже рынка я решил не продлевать контракт на новый срок и в декабре передал дела новому директору. А директором МУП «ТСБ» я был назначен по конкурсу.

- Не страшно было уходить с «насиженного» места?

- Страшно. У меня трое детей, и вопрос: как прокормить семью? - был основным сдерживающим фактором. Но в юности я прочитал, как старая графиня вразумляла свою внучку: если у тебя хороший муж – брось его, и следующий будет ещё лучше, а если плохой, держись за него – следующий будет ещё хуже. Запомнил, потому что показалось полным бредом. Но со временем перенес этот принцип на трудоустройство: если хорошая работа, то делай то, что должен, и не бойся её потерять, тогда следующая будет еще перспективнее.

- То есть новая работа лучше, и в зарплате вы выиграли?

- Пока – нет: и зарплата меньше, и предприятие убыточное. Но все в наших руках, считаю: перспективы у предприятия хорошие, надо только их правильно реализовать.

- И здесь пригодились ваши знания, организаторские способности предпринимателя и руководителя колхозного рынка?

- Несомненно, все мои действия опираются на предыдущий опыт.

- Торгово-складская база сегодня – это…

- Остатки базы УРСа (около 20%) и несколько освободившихся зданий в городе. Два с лишним миллиона убытков за прошлый год компенсированы продажей здания. Уровень заработной платы на предприятии ниже средней по городу…

- И это вы называете перспективным предприятием?

- Да. Давайте посмотрим с другой стороны: 21000 кв. м площадей, около четверти из них свободны, мы можем предложить в аренду самый широкий спектр помещений: офисы, склады, торговые и производственные площади, а также помещения для оказания услуг, образования и даже спортивный зал. Наши здания расположены в разных районах города: ул.Фрунзе, 7, ул.Крупской, 4, ул.Ленина, 104 а, ул.Октябрьская, 6б, ул.Советская, 9а и за его пределами: Загородное шоссе, 4/2, ул.Подгорная 5, 7, ул.Торговая 2-6. Думаю, даже самый взыскательный клиент сможет подобрать именно то, что ему нужно.

- Складывается впечатление, Тимофей Валентинович, что вы – как палочка-выручалочка: как только появляется «узкое», как говорили раньше, место, так вас туда и назначают.

- Думаю, это касается не только меня, но и всех вновь назначенных руководителей муниципальных предприятий и учреждений. «Узких» мест хватает, и руководство города это понимает, поэтому главным критерием оценки руководителя теперь считает экономическую эффективность предприятия или организации.

- Какие конкретные задачи перед вами поставлены? Помочь городу эффективно продать невостребованные площади?

- Во-первых, сделать предприятие рентабельным. Во-вторых, максимально заполнить пустующие площади. Ведь пустующие площади – это потенциальные рабочие места, в которых так нуждается наш город. В-третьих, совместно с КУМИ разработать план мероприятий по вовлечению в хозяйственно-коммерческий оборот бесхозных и невостребованных зданий и сооружений.

- Задачи грандиозные, а с чего начнете, с повышения аренды для покрытия убытков?

- Нет, с наведения порядка. На свой страх и риск я отменил запланированное в начале года повышение аренды на 10%, то есть цены «заморожены» на уровне января 2013 г. В то же время планомерно проводим ревизию заключенных договоров на соответствие реально занимаемой и оплачиваемой площади. Требования одинаковы для всех: занимаешь - плати, не хочешь платить – освобождай.

- Не слишком жестко, не боитесь потерять арендаторов?

- Боюсь, но сдавать площади дешевле, чем они нам обходятся, или перекладывать затраты «особо приближенных» на других добропорядочных арендаторов мы не будем. Только так мы сможем навести порядок и предложить реальные цены действующим и потенциальным арендаторам.

- Кстати, что городскому кошельку выгоднее: сдать эти площади в аренду или продать?

Все зависит от площадей. Экономическую эффективность каждого объекта мы сейчас считаем. После схода снега проведем обследование технического состояния всех зданий МУП «ТСБ». И только по совокупности этих двух факторов будем определять дальнейшую судьбу каждого объекта.

- Всегда ли на них могут претендовать городские организации и предприниматели? Желающие есть?

- Есть, и это именно городские предприниматели и организации. Сейчас наша реклама нацелена на внутригородской спрос, хотя мы осознаём, что он ограничен. Новоуральск уже насыщен торговыми и офисными площадями, а склады вообще остаются невостребованными, так как большинство торговых предприятий работает «с колес», без складских запасов. Проблема понятна, значит, будем искать решение.

- В настоящее время анализируете работу предшественников, или есть дела поважнее?

- Анализирую и многому не могу найти разумного объяснения, но критиковать не хочу.

- На прежнем месте работы – на колхозном рынке - приходится бывать: за продуктами, посмотреть, как дела?

- Бываю, каждую неделю с женой ходим за продуктами. Вижу изменения, разговариваю с людьми, и сердце иногда ёкает, но думаю, что на рынке все будет хорошо. Главное - предприниматели не затаили обиду и вспоминают добрым словом, а ведь наведение порядка на рынке шло очень болезненно.

 

Вопросы задавала Надежда СТАХЕЕВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.