Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Пандус для галочки

Пандус для галочки

 23 и 24 января этого года мне пришлось привозить родственника на инвалидной коляске в поликлинику №1. Увидев, что на входе в поликлинику  появился пандус для инвалидной коляски, был приятно удивлен: наконец-то закон перестал быть просто декларацией. А на следующий день стало понятно, что пандус сделан только для галочки. Нам понадобилось подняться на второй этаж, но коляска в лифт не вошла, и если бы не помощь очень отзывчивого персонала поликлиники, которую они предложили сами, то наш визит на УЗИ сорвался бы. Большое спасибо неравнодушным работникам  Наталье Сергеевне Смирновой, Оксане Алексеевне Лучниковой и Вере Александровне Вертипраховой за содействие и человечность (несмотря на мизерную зарплату). Руководитель же ФГБУЗ ЦМСЧ №31 ФМБА А. Морозов, получающий зарплату «в 100 раз больше» своих неравнодушных подчинённых, наконец-то установил пандусы у поликлиник, но при этом все равно  не выполнил требования ФЗ №181 от 24.11.1995г. “О социальной защите инвалидов”. Статья 15 этого закона обязует органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Понятно, что лифты, в которые не входит инвалидная коляска, такой доступ не обеспечивают.

«Ведомости Урал» от 24.09.2012 г. сообщают, что новоуральская прокуратура требует обеспечить доступность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и что результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования находятся на контроле прокуратуры города ( http://vedomosti-ural.ru/news/25393/). Однако, несмотря на то, что доступ в поликлиники возможен только на первый этаж, на контроле у прокуратуры их нет, сообщил мне помощник прокурора Константин Павлович Мережников и предложил написать заявление в прокуратуру, если я усматриваю нарушение закона. Этот путь я считаю бесперспективным, поскольку имел уже такой опыт. Даже на коллективное письмо в прокуратуру работников цеха №45 УЭХК («НГГ» №27 от 04.07.2012.) заместитель прокурора ЗАТО г.Новоуральск Ю.А. Шевченко ответил так, что и отпиской не назовёшь. Как говорится, «ему про Фому, а он про Ерёму».

Получается, что во всех поликлиниках нашего города инвалиды-колясочники могут попасть только на первый этаж, причём в поликлинике №3 обеспечен  доступ только к регистратуре, поскольку в обе стороны от неё есть ступеньки. А пандус поликлиники №2 –бетонный, а значит, осенью и весной на нём будет скользко. Я помню, что раньше инвалидная коляска входила в лифт, во всяком случае, в поликлинике №1. Видимо, во время плановой замены лифтов они были заменены на более узкие. Ст. 15  ФЗ №181 до сих пор действует в первоначальной редакции, а это значит, что времени для его исполнения было более чем достаточно.

В связи с этим меня очень удивила позиция председателя городского общества инвалидов Александра Николаевича Мандриченко, который сообщил мне, что они в курсе данной проблемы и у них есть поддержка и понимание городских властей, особенно депутатской комиссии во главе с Н.Винокуровым. Вот, например, скоро приобретут автобус.  Но сразу на всё денег не хватает, да ещё наводнение на Дальнем Востоке случилось…  

Добавлю ещё, что на проведение мероприятий по ст. 15 ФЗ №181 из городского бюджета выделяется ежегодно 1,5 миллиона  рублей. Но в данном случае речь идёт об учреждениях, которые находятся в ведении ФМБА. Из этого следует, что  находить поддержку и понимание надо у А.Морозова?..  

В процессе  визита в поликлинику я столкнулся с платной медициной в ЦМСЧ №31, и процедура предоставления этих услуг мне показалась непрозрачной. Процедура “УЗИ сосудов” может оказываться как платно, так и бесплатно. Регулируется предоставление платных услуг Правилами, утверждёнными постановлением Правительства №1006 от 04.12.2012 г.

 Условия предоставления платных медицинских услуг

6. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - соответственно программа, территориальная программа).      

Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.

В договоре на оказание платных медицинских услуг п.1.4 также говорится:  заказчик (пациент) уведомлён, что данные услуги входят в территориальную программу  государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и могут быть оказаны бесплатно в порядке очереди либо не предусмотрены территориальной программой государственных гарантий и предоставляются только на возмездной основе. Со мной на эту тему никто и никогда разговоров не вёл.

Информацию о правилах предоставления услуг исполнитель обязан разместить на сайте медицинского учреждения и на информационных стендах. В статье 11 Правил указано, какая именно информация должна быть на стенде:                                                                                                                                                                д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг.

Я решил поинтересоваться, сколько оказано платных и бесплатных услуг по УЗИ сосудов за январь 2014г. Начал с платных. Но заместитель руководителя по платным услугам в ЦМСЧ-31 Вера Викторовна Носова  отказалась удовлетворить моё любопытство. Аргументы с ее стороны следующие:  

1) надо считать (видимо, на счётах);

2) с чего она будет давать информацию первому встречному? Однако подтвердила, что информация не является закрытой;

 3) у медицинского учреждения существует план по оказанию бесплатных медицинских услуг по территориальной программе  гос. гарантий.

Вопросов к руководству ЦМСЧ-31 осталось множество. Почему до пациентов не доводятся порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой, платные и бесплатные услуги оказываются в одно и то же время, нельзя узнать их количество, талоны на бесплатные услуги выдаются три дня в месяц (платную услугу вам окажут в худшем случае через день). Складывается впечатление, что нас готовят к переводу на платную медицину (уже в 2014г. финансирование резко сокращается), только стесняются об этом сказать вслух.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Геннадий Ломаков

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.