Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Ответственный за базар

Ответственный за базар

В «НГГ», № 46 от 18 ноября 2009 г., было опубликовано интервью с вновь назначенным директором МУП «Колхозный рынок» Тимофеем Бархатовым, в котором речь шла о планах предприятия на будущее. Пришло время вернуться к этой теме и узнать, как обстоят дела на рынке сегодня, не разбились ли «розовые замки» планов о суровую действительность.

- С этого года уличная торговля на универсальных рынках запрещена законом. Вы к этому были готовы?

- Несомненно, мы готовились к этому последние три года,это позволило минимизировать потери и избежать коллапса. Во-первых, нам удалось самостоятельно провести реконструкцию всех трех павильонов, в результате чего площадь торговых мест в капитальных строениях (как требует закон о рынках) увеличилась более чем в два раза, и мы перевели многих предпринимателей из уличных палаток в более комфортные условия. Во-вторых, мы заблаговременно сменили тип рынка - с универсального на сельскохозяйственный. Это дало возможность привлечь сельхозпроизводителей и частично сохранить уличную торговлю, хотя теперь в соответствии с законодательством её станет менее 20%. Поэтому нельзя сказать, что введение вышеуказанного запрета прошло для нас безболезненно.

- Один из вопросов прошлого интервью касался пустующих прилавков. Эта проблема сегодня по-прежнему актуальна? Или это сезонное явление?

- Актуальна. Зимой существует сезонный отток предпринимателей. Но проблема может зеркально развернуться весной. Так как часть палаток после схода снега нами будет перепрофилирована под сельхозпроизводителей, а часть демонтирована и выставлена на продажу. Поэтому мест для торговли промышленными товарами на улице станет меньше. Закон суров, но он закон.

- Чем сегодня рынок интересен для покупателей?

- В первую очередь, свежими и качественными продуктами. Только на рынке вы сможете купить свежее мясо, молоко, домашние творог и масло прямо с фермы. В магазинах такое невозможно в принципе. Мед у нас продаёт тот, кто имеет свои ульи. А свежую рыбу на рынок поставляет калиновский рыбозавод. Готовую продукцию продают сами производители: верхнетагильский хлебозавод, новоуральский мясокомбинат, челябинский «Княжий Сокольник», нижнетагильский производитель корейских салатов «Виталия» и многие другие. Второе преимущество – на достаточно компактной территории расположено несколько сотен бутиков и торговых мест. У нас как в Яндексе – найдется все! Третье преимущество – на рынке торг всегда уместен.

- А цены? Ведь рынок всегда славился низкими ценами. Как сейчас?

- Приход в город супермаркетов лишил нас ценового преимущества, и первоначально произошел значительный отток покупателей. Но прошла пара лет, и мы наблюдаем постепенное возвращение прежних клиентов. Все чаще я встречаю на рынке своих знакомых, людей достаточно обеспеченных, которые уже пресытились продуктами из супермаркетов.

- Почему, что, в супермаркетах фрукты другие?

- Фрукты зимой у всех схожи, а вот хранятся и реализуются они по-разному. В сетях как: вывезли поддон в центр зала, и он там «киснет», пока все не распродадут. На рынке по-другому: фрукты хранятся в специальных холодильных камерах при определенной температуре и влажности. В зал на реализацию поступают небольшими партиями. Наши фрукты и выглядят лучше, и хранятся дольше.

- В этом ваше главное преимущество?

- Нет, главное преимущество на рынке - Государственная лаборатория ветсанэкспертизы, это специализированный комплекс, занимающий четыре отдельных помещения общей площадью более 60 кв.м. Именно благодаря ей мясо, которое вчера ещё мычало и хрюкало, сегодня лежит на прилавках. А продукты прямо с грядок или цехов поступают в продажу. И всё это происходит под непрерывным контролем Федеральной ветеринарной станции России, что гарантирует качество и безопасность продаваемых на рынке продуктов.

- Любой посетитель подтвердит, что за последние три года рынок преобразился. Где взяли деньги на ремонты, в городском бюджете или у частных инвесторов?

- Нет, все ремонты наше предприятие выполнило на собственные средства. Иногда приходилось брать краткосрочные кредиты, которые на сегодня уже погашены.

- Значит, заложили все расходы в аренду торговых мест?

- Судите сами, официальный уровень инфляции с 2009 по 2012 г. составил около 40%, а стоимость предоставления торговых мест на МУП «Колхозный рынок» выросла за четыре года в среднем на 11,2%. По-моему, цифры говорят сами за себя.

- Но ведь чудес не бывает, за счет чего обеспечивается рентабельность предприятия?

- Экономический расчет и оптимизация расходов. Все строительные сметы были тщательно проверены и сокращены. Объемы и качество выполняемых работ тщательно контролировались. При ремонтах ставка делалась на новые энергоэффективные технологии и материалы. Это позволило снизить издержки и при значительном увеличении торговых площадей в павильонах, добиться сокращения потребляемых энергоресурсов. Например в павильоне «Стиль» после ремонта потребление тепла сократилось на 30-40%, при этом температура в помещениях поднялась с 15°С до 20°С... В двух словах всего не расскажешь, поэтому если читателям «НГГ» будет интересно, можем посвятить этой теме отдельную статью, например «Базар и новые технологии». Звучит, конечно, своеобразно…

- Но современно! Давайте вернемся к насущным проблемам. По весне количество продавцов добавится, ваши прогнозы?

- Добавится. Мы регулярно проводим в городских и областных СМИ рекламные акции, особенно ждем фермеров и сельхозпроизводителей. У нас, наверное, единственный рынок в округе, где этим категориям реально, а не на бумаге, забронированы торговые места. И, как результат, к нам приезжают торговать фермеры даже из соседних районов, где есть свои рынки, на которые они не могут пробиться.

- Откуда ваши торговцы: с территории России, из бывших союзных республик?

- В соответствии с законом о рынках сейчас у нас торгуют только граждане России. Большинство продавцов из Новоуральска, несомненно, есть выходцы из Азербайджана, Таджикистана и Киргизии, но все они имеют российские паспорта и прописаны в поселке Верх-Нейвинском или в соседних населенных пунктах.

- В прошлом интервью вы, Тимофей Валентинович, говорили про стратегический план развития предприятия на ближайшие пять лет. Он есть, и что уже выполняется?

- План, несомненно, есть. И результаты его реализации могут увидеть и даже потрогать все, кто приходит на рынок. В этом году мы продолжим плановые ремонты и завершим работы в павильонах, которые в прошлые годы были отнесены на вторую очередь из-за ограниченности финансовых средств. Сейчас мы обдумываем планы уже на следующую пятилетку.

- Все планы вы сумели реализовать?

- Конечно, нет. Жизнь течет, и внешние обстоятельства меняются. Поэтому планы приходится регулярно проверять на эффективность и корректировать. От каких-то пунктов пришлось отказаться по техническим причинам, а какие-то планы не вписываются в экономику предприятия.

- Чему чужие ошибки вас научили? Я имею в виду ошибки прежних руководителей МУП «Колхозный рынок».

- Я бы не хотел критиковать своих предшественников и обсуждать в прессе их ошибки. Но для себя я этот анализ, несомненно, провёл и выводы сделал.

- Новая форма договоров, учитывающая требования законодательства и предложения предпринимателей, оправдала себя?

- Да, оправдала. Когда предприниматель знает свои права и обязанности и видит, за что конкретно он платит, то это повышает собираемость платежей и сокращает количество конфликтных ситуаций, возникающих на рынке. Правила пользования торговыми местами на нашем рынке теперь просты и понятны, а главное, одинаковы для всех. И как результат - сократилась сумма задолженности за предоставляемые торговые места.

- Совет предпринимателей рынка еще работает? Вам как руководителю помощь от него есть?

- Совет предпринимателей работает, его состав ежегодно переизбирается. Основная цель Совета - не помощь руководителю, а совместная проработка возможных направлений развития, обсуждение спорных вопросов для принятия коллегиального решения и обратная связь.

- И последний вопрос: ваше депутатство чем-то помогает в работе предприятия?

- Помогает. Благодаря работе в Думе я располагаю информацией о положении в городе из первоисточника, а это в свою очередь позволяет принимать более взвешенные решения. Как говорил еще Марк Аврелий: «Главное качество руководителя – это РЕАЛИЗМ».

 

К напечатанному возвращалась Надежда СТАХЕЕВА

 

 

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.