Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Нужна ли Новоуральску парковочная политика?

Нужна ли Новоуральску парковочная политика?

На этот вопрос в интервью нашей газете отвечает заместитель председателя комиссии Думы НГО по муниципальной собственности Тимофей Бархатов.

 

- Почему проблеме парковок депутаты хотят придать статус городской политики? Неужели данный вопрос нельзя решить на уровне городской программы благоустройства?

- Пробовали, но полученный результат кардинально не меняет ситуацию с парковочными местами. В программе мы можем только спланировать, где, когда и на какие средства будут построены стоянки и парковки, а в политике мы можем прописать целый комплекс мероприятий, предусмотреть софинансирование, ввести льготы и ограничения, влияющие на этот процесс.

- Вроде бы все просто – устраивай больше парковок и все…

- Это только на первый взгляд. Строительство парковочных мест растет год от года: 2013г. – 22, 2014г. – 42, 2015г. – 48, 2016г. – 178 мест, но проблема усугубилась. Во-первых, по всему городу установлены знаки «Остановка запрещена, работает эвакуатор», что резко сократило количество мест, ранее используемых под стоянку. Во-вторых, число машин в городе растет быстрее, чем строятся парковки.

- Сколько в Новоуральске зарегистрировано автомобилей?

- Уже больше 42 000. При этом если в крупном городе зарегистрировано более 300 автомобилей на 1000 человек, то ситуация считается сложной. В Новоуральске этот показатель почти 500 авто на 1000 жителей. Выводы делайте сами…

- Генпланом города парковки разве не были предусмотрены?

- В генплане Новоуральска предусмотрено строительство пяти многоуровневых паркингов. Но мы прекрасно понимаем, что вряд ли найдется инвестор, заинтересованный в их строительстве, пока существующие платные стоянки полупусты.

- Как поможет парковочная политика заполнить автостоянки?

- Например, с помощью льгот на аренду земли - тем владельцам автостоянок, которые предлагают месячные абонементы (50% от стоимости) жителям соседних домов.

- А вариант - предусмотреть больше одноуровневых стоянок и парковочных карманов?

- Вот тут мы натыкаемся на три основных ограничения. Во-первых, законом запрещено вырубать городские леса, во-вторых, сетевые организации не согласовывают строительство парковок над любыми сетями, в-третьих, на придомовой территории для обустройства парковки требуется решение общего собрания жителей дома. В прошлом году комитет ЖКХ обратился к депутатам с просьбой прислать им потенциальные места размещения парковок в округах. Я направил более 100 свободных, на мой взгляд, мест. Пока согласовали только две схемы: ул.Октябрьская, 1, и МКР 15, д.4. Обе парковки обустроены в 2016 г. Еще две схемы находятся в проработке. Получается, что сейчас только 2-4% от пустых площадей пригодны для строительства стоянок и парковок. Это крайне мало. Как раз парковочная политика города может урегулировать эти вопросы на взаимоприемлемой основе и, возможно, снять ряд ограничений.

- В других ЗАТО как эта проблема решена, нельзя их опыт позаимствовать?

- В других ЗАТО подобных документов я не нашел, хотя проблемы есть у большинства городов. Парковочная политика разрабатывается в крупных городах: Москва, Пермь, Екатеринбург и т.п. Но их опыт не всегда подходит для нашего города. Скажем, в Новоуральске нет смысла обустраивать перехватывающие парковки и выделенные полосы для общественного транспорта.

 - Вернемся к «решению общего собрания жителей», все ли голосуют за парковки?

- Нет. Во время выборов, собирая наказы, мы с помощниками обошли все дома округа. В некоторых голоса разделились 50 на 50: молодежь просит парковки, а представители старшего поколения – убрать машины из двора.

- И что же делать в таком случае? Нет опасения, что облик города изменится не в лучшую сторону: пострадают детские площадки, зеленые зоны?

- Опасения есть, но проблему надо открыто обсуждать и договариваться. Думаю, стоит рассмотреть опыт Москвы, когда по решению общего собрания на въезде во двор устанавливается шлагбаум, который открывается простым звонком с мобильного. В парковочной политике предусмотрены возможность и средства на софинансирование установки оборудования, но решение и условия допуска во двор принимают только жители. Это позволяет найти «золотую середину» и сохранить благоустройство дворов.

- Почему «софинансирование», неужели столица сама не может оплатить установку шлагбаума?

- Не может. По закону все работы на придомовой территории либо оплачиваются жильцами, либо реализуются по программам софинансирования.

- Как депутаты отнеслись к этой инициативе? Рабочая группа по выработке парковочной политики создана?

- К сожалению, бытует мнение, что плетью обуха не перешибёшь. Но дорогу осилит идущий, поэтому рабочую группу мы создали на базе комиссии по муниципальной собственности, пригласив в неё всех заинтересованных лиц.

- Горожане услышали призыв поучаствовать в решении важной проблемы? Есть стоящие предложения?

- Пока большинство поступивших предложений сводятся либо к полному запрету стоянки во дворах, либо к просьбам организовать парковки по определенным адресам. Но мы продолжаем работу и ждем идей от жителей Новоуральска. Надеюсь, что сегодняшний разговор даст толчок к обсуждению парковочной политики на всех уровнях и поступлению стоящих предложений.

Вопросы задавала Надежда СТАХЕЕВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.