Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » КСК: цель работы – предотвращение нарушений

КСК: цель работы – предотвращение нарушений

Одна из функций контрольно-счетной комиссии НГО – проведение экспертной оценки проектов Решений Думы с целью финансового контроля расходования городского бюджета при выполнении долгосрочных целевых программ. В прошлом году КСК дано 12 заключений по проектам поправок в бюджет, 18 заключений – на проекты муниципальных программ, а всего 44 заключения.

Наряду с экспертной работой КСК проводит проверки использования бюджетных средств и порядка использования муниципального имущества. За 2013 год проведено 8 проверок. О том, что эта работа дала, какие проверки проводились, и все ли свои полномочия КСК использовала для предотвращения нарушений, мы говорили с председателем комиссии Дмитрием Ширинкиным.

- Дмитрий Владимирович, финансовый контроль предполагает проверки правильности распоряжения бюджетными средствами и муниципальной собственностью. Какие конкретно проверки проводились в прошлом году?

- Проведено три проверки использования муниципальной собственности, находящейся в казне или переданной в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям. Это УКС, «Новоуральскгаз», КУМИ администрации НГО. Проверялось и целевое использование бюджетных средств школой-интернатом, УКСом, гимназией, комитетом по делам молодежи администрации НГО и Управлением образования.

- По школам какие нарушения выявлены?

- Управлением образования подрядным организациям выплачено за невыполненные работы по капитальному ремонту школ 380 тыс. рублей. В нарушение федерального законодательства производились выплаты в виде премий и командировочных работникам сферы образования – 200 тыс. рублей.

- Суммы в масштабах города не такие уж и большие…

- Самое главное – это бюджетные деньги, и каждый рубль должен использоваться эффективно и по назначению. Если говорить о более крупных суммах, то стоит отметить результаты проверки выполнения работ по реконструкции системы электроснабжения старых районов города. Проверкой была установлена двойная оплата УКСом подрядчику оборудования на сумму 6,2 миллиона рублей. Также было выявлено, что приобретенное на сумму 8,2 миллиона рублей оборудование по документам передано в монтаж подрядной организации. Фактически же оно не смонтировано и отсутствует на складе. В результате из-за нехватки денег не выполнены предусмотренные проектом работы, а именно: строительство трансформаторных подстанций (ТП), реконструкция вводов в ряде жилых домов старых районов Новоуральска и наружное освещение этих территорий, а 14 миллионов рублей на тот период строительства было достаточно для выполнения этих работ. Считаю, что городу причинен ущерб, поскольку на данный момент отсутствует возможность перевести жилые дома и другие объекты (начало улицы Ленина, Маяковского) на новое электроснабжение.

- Нарушения по Мурзинке касаются муниципальной собственности?

- При проверке правильности расходования бюджетных средств на работы по электроснабжению Мурзинки было установлено, что строительство 2-х трансформаторных подстанций осуществлялось в нарушение Градостроительного кодекса РФ – без разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию трансформаторных подстанций с сетями, а право пользования земельными участками, на которых осуществлялось строительство, не было оформлено юридически. На строительство этих объектов израсходовано 21,4 миллиона рублей. В нарушение федерального законодательства право муниципальной собственности на данные объекты не было зарегистрировано в органах юстиции. Не внесено в реестр муниципальной собственности и не передано в хозяйственное ведение МУП «Электросети» объектов на сумму 15,9 миллиона рублей.

- Вы сказали, что была проверка в МУП «Новоуральскгаз»…

- Это муниципальное предприятие в нарушение Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» без согласия собственника приняло участие в создании ООО «Газстрой» и вышло из состава учредителей ООО «Газонаполнительная станция».

- Горожане часто спрашивают, почему КСК нарушителей закона не наказывает? Это ведь не входит в ваши обязанности?

- У нас есть свои механизмы воздействия на организации, допустившие нарушения. Это направление представлений в проверяемую организацию, в органы местного самоуправления с предложением устранить нарушения, это направление материалов в прокуратуру, в правоохранительные органы. Практически все материалы проверки были направлены в прокуратуру, то есть прошли юридическую оценку надзорной инстанции. Привлечение к административной и уголовной ответственности - прерогатива правоохранительных органов, если в действиях проверяемой стороны есть состав преступления. Основная цель нашей работы - это предотвращение выявленных нарушений в дальнейшем…

- … и возвращение в городскую казну средств.

- В том числе, но не только. Наше законодательство стремительно меняется. Если раньше бюджетные организации работали по утвержденной смете и при выявлении нарушений деньги возвращались в бюджет, то теперь средства организациям выделяются на выполнение муниципального задания и при установлении их расходования не по назначению они поступают на счета данной организации. А если при проверке установлена оплата завышенного объема работ и акты приемки подписаны заказчиком, то оптимальный вариант – это выполнение дополнительных объемов работ подрядчиками. Поэтому, если израсходованные не по назначению деньги вернутся в организацию, либо подрядчики, к примеру, выполнят дополнительный объем работ в школах, это тоже большой плюс для города. А доначисления арендной платы за землю… Пусть это небольшие суммы, но они в дальнейшем будут поступать в бюджет на постоянной основе. Так, порядка 200 тыс. рублей вернулось в бюджетные организации, на 380 тыс. рублей выполнены ремонты в школах города, 55 тыс. рублей – санкции за нарушения закона о закупках, они поступили в бюджет. По проверке реконструкции системы электроснабжения старых районов города возбуждено уголовное дело, но, к сожалению, взыскание 14 миллионов рублей с подрядчика, выполнявшего работы, проблематично, поскольку он свою деятельность на данный момент не осуществляет. Что касается последствий устранения нарушений при использовании муниципального имущества - зачастую это сложно выразить в рублевом эквиваленте. Но использование муниципальной собственности с нарушениями может привести к печальным последствиям, и мы помогаем эти нарушения выявлять и устранять.

- Сегодня даже глав муниципалитетов обучают. У вас тоже какая-то учеба есть?

- Сотрудники КСК НГО участвовали в семинарах, которые организовывала Счетная палата Свердловской области. Мы обмениваемся опытом с контрольно-счетными органами муниципалитетов области. Кроме того, контрольно-счетная комиссия НГО вошла в Ассоциацию КСК области. Цель этой организации – укрепление взаимодействия между счетными палатами городов и разработка предложений, направленных на совершенствование финансового контроля на муниципальном уровне. Но основа работы – это знания и опыт наших сотрудников, наработанный годами. Проводя проверку, мы должны быть в одном лице и экономистом, и бухгалтером, должны обладать основами знаний юриспруденции. Сферы проверок разные: образование и строительство, городское хозяйство и дороги. Так что совершенствованию в этой работе нет предела. Есть опыт участия сотрудников КСК в заседаниях арбитражного суда, судах общей юрисдикции. Исходя из этого, могу сказать: выводы по результатам наших проверок должны быть четко сформулированы и основаны на нормах закона.

- Успехов вашей комиссии и в этом году!

Вопросы задавала Надежда СТАХЕЕВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.