Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Как живешь, «Скорая помощь»?

Как живешь, «Скорая помощь»?

В среднем диспетчерской службой станции «Скорой медицинской помощи» ежедневно принимается 84 вызова, но только 30-35 процентов из этого количества звонков действительно по адресу. С чем это связано?

Об этом и многом другом - наше интервью с заведующим станцией СП Владимиром Васильевым. 

- В «Скорой помощи» я работаю более тридцати лет и хочу отметить большие изменения, которые произошли за последние два года. В настоящее время наша работа построена следующим образом: экстренная медицинская помощь оказывается круглосуточно непосредственно подразделением «Скорой медицинской помощи» в случаях, представляющих угрозу для жизни человека. А если такой угрозы нет, но все равно требуется медицинское вмешательство, то следует вызывать «Неотложную медицинскую помощь», функционирующую при поликлинике в течение рабочего дня.

- Владимир Валентинович, есть ли регламентируемое время, в рамках которого медики должны приехать на место вызова?

- По нормативу бригада «Скорой помощи» должна прибыть в течение не более 24-х минут, «Неотложная помощь» – в пределах двух часов. Но проблема в том, что даже при небольшой температуре люди по привычке звонят именно нам, в «СП», хотя должны вызывать «Неотложную помощь», которая оказывается поликлиникой. Конечно, мы приедем, осмотрим больного, сделаем все необходимое, но в это время кто-то может находиться в ситуации, действительно угрожающей жизни. Из-за такого аврального количества вызовов не по адресу бывают случаи, что мы просто физически не укладываемся в установленное время. Кроме того, с ноября текущего года нам в обслуживание передали еще несколько территорий – станцию Таватуй, поселки Малоозерный и Калиново, а это еще три тысячи жителей. Так что иногда бригады даже не успевают заезжать на станцию.

- Насколько остро стоит кадровый вопрос?

- Сейчас на «Скорой помощи» работает 6 бригад в круглосуточном режиме. Врачами и фельдшерами бригады укомплектованы. Но кадровый вопрос стоит остро. За годы моей работы к нам пришли только два молодых врача. Остальные трудятся здесь уже по тридцать с лишним лет. Это люди старой закалки, и, когда они все разом уйдут на пенсию, страшно представить, что будет.

- Как переломить ситуацию, что нужно сделать, чтобы профессия врача вновь стала престижной и ваши ряды пополнялись молодыми специалистами?

- Я не верю в то, что ситуацию можно изменить. Таких идеалистов, которые воспитывались в советские времена, сегодня уже нет. У представителей нового поколения другие понятия, у многих отсутствуют такие качества, как сострадание к ближнему, желание помочь. Молодые специалисты ищут работу с наиболее привлекательными условиями, например в фармацевтических компаниях, там, где не нужно возиться с больными стариками, подобранными на улице бомжами и алкоголиками.

- И где выход из ситуации?

- Я думаю, что в итоге мы придем к мировой практике: в «Скорой помощи» будут работать не врачи, а фельдшеры. Приедут на вызов, поставят диагноз, окажут экстренную медицинскую помощь и доставят больного в приемное отделение больницы. Все идет именно к этому.

- Как обстоит вопрос с автопарком?

- Пять машин в рабочем состоянии, одна в резерве. Автомобили используются круглосуточно, нагрузка очень большая. В декабре текущего года мы получим по централизованной поставке из ФМБА два новых автомобиля «скорой помощи», это будет для нас большим подспорьем.

- Что касается государственного финансирования: оно достаточное?

- Судите сами: в прошлом году нашей станции было выделено 119 миллионов рублей из федерального бюджета, а в этом году мы получили 68 миллионов. Сейчас делается акцент на сотрудничество со страховыми компаниями, которым мы ежемесячно подаем свой список вызовов, чтобы получить за них страховые суммы. И если оказывается, что у больного, которому мы оказали помощь, нет медицинского полиса, нам никто не оплатит этот вызов. И такие случаи – не редкость. Даже если человек пойдет и получит полис на следующий день после вызова «скорой», это все равно будет нестраховой случай. Поэтому хочется, чтобы горожане с пониманием отнеслись к этому вопросу и получили полисы обязательного медицинского страхования.

- Если говорить о времени суток и года, когда вызовов больше?

- Основная масса звонков приходится примерно на 11 часов дня: человек проснулся, занялся какой-то работой, появилась нагрузка на организм - и возникла проблема со здоровьем. Второй пик приходится на 10-11 часов вечера: пришел с работы, поссорился с членом семьи, поднялось давление, стало плохо с сердцем. Или выпил с другом, поссорился, подрался, получил травму. Кроме того, «Неотложную помощь» можно вызвать только в рамках рабочего времени поликлиники, то есть до 19.00 часов. А значит, с 19.00 и до 8.00 на все вызовы приходится ездить исключительно нам. Вечер – самое напряженное время в работе «Скорой помощи».

Если говорить о времени года, то количество звонков значительно увеличивается с осени до весны. Во-первых, происходит рост числа простудных заболеваний, обострение хронических. Во-вторых, наш основной контингент – это пожилые люди, летом им некогда болеть, они на даче работают, а в остальное время года занимаются здоровьем.

И, конечно, резко увеличивается количество вызовов в праздничные выходные. Люди переедают и, главное, злоупотребляют спиртным, что ведет к увеличению бытовых травм, драк, ДТП.

- Можно ли выделить какие-либо основные слои населения по социальному, возрастному или иному критерию, с которыми вам чаще всего приходится иметь дело?

- С началом двухтысячных годов мы превратились в настоящую социальную службу из-за мощного скачка вызовов в отношении людей без определенного места жительства. То же самое касается алкоголиков, которых после упразднения вытрезвителей больше некуда девать - только отвозить в приемный покой. А ведь такие случаи не имеют к нам никакого отношения. Очень часто бывает так: кто-то звонит и говорит, что на улице лежит человек. Диспетчер спрашивает: «И что с ним?» - «А вот вы приезжайте и посмотрите». Мы приезжаем, а там пьяный человек спит. Будим его, интересуемся, нужна ли ему помощь, говорит: «Нет. Уже отдохнул, пойду домой». Таких вызовов очень много. Поэтому обращаемся к горожанам с просьбой: прежде чем вызывать «скорую помощь» для спящих на улице людей, убедитесь, что им действительно нужен врач.

Если говорить о возрастном контингенте, то основная масса звонков поступает в отношении пожилых людей. Но это не потому, что молодые болеют реже. Просто это специфика нашего города. Я приехал сюда в 1979 году. Новоуральск был тогда городом молодых. Сегодня эти люди постарели, а новое поколение здесь не задерживается.

- Какие в основном проблемы со здоровьем у жителей Новоуральска?

- Сердечно-сосудистые заболевания, но я бы сказал по-другому: главная проблема в самом отношении людей к своему здоровью. Не все хотят проходить диспансеризацию, прививаться от того же гриппа. Раньше было более ответственное отношение к подобным вопросам, работодатель сказал, что надо пройти медкомиссию - коллектив встал и пошел. А сейчас каждый сам по себе, но люди не готовы к такой самостоятельности, не хватает осознания того, что твое здоровье зависит в первую очередь от тебя самого.

- Как вы думаете, что влияет на формирование подобного отношения к своему здоровью?

- Безусловно, телевидение. На днях по дороге на работу встретил девушку лет семнадцати. Семь часов утра, на улице мороз, а она идет и курит. Зачем? Для чего? Какое удовольствие ей от этого? Раньше увидеть женщину, идущую по улице с сигаретой, это нонсенс. А сегодня – имидж. По телевизору показывают красивую жизнь: люди курят, выпивают. Но только там не увидишь, к чему приводит такой образ жизни. Я стараюсь как можно больше ходить пешком, и когда вечером по дороге домой пересекаю улицу Ленина, вижу одно и то же – бесконечную вереницу машин. Люди перестали ходить, им лень делать лишние движения. А если сложить все вместе - гиподинамия, табак, алкоголь, энергетические напитки, то в результате получим те же самые сердечно-сосудистые заболевания.

- Как вы считаете, исправит ли эту ситуацию рост цен на сигареты и алкоголь?

- Маловероятно. Влиять нужно не на цены, а на сознание людей. Типичная картина: пришел с работы, сел играть за компьютер с пивом и сигаретой. Это такой образ жизни.

- Бывают ли случаи из ряда вон выходящие? Какие-то нестандартные вызовы?

- Частенько. Два последних, вызвавших особое возмущение, произошли недавно. В семь утра позвонили из Калиново, сказали, что мужчине стало плохо с сердцем. Мы приехали, больной четко описал клинику ишемической болезни. Сделали кардиограмму, но она не показала никаких отклонений. В таких случаях, когда человек говорит, что у него что-то болит, а мы не можем установить точный диагноз, обязаны его госпитализировать. Привезли мужчину в Новоуральск, доставили в приемный покой. Отвернулись на минутку, а его уже нет. Как потом выяснили, человек работает в Калиново, а живет здесь, в городе. Вот и решил таким образом доехать с работы до дома. А второй случай был связан с вызовом в Таватуй. По словам звонившей женщины, стало плохо ее отцу, он задыхается. Сказала, что встретит нас около вокзала поселка, чтобы показать дорогу. Мы приехали, забрали ее, поехали к ней домой. Заходим, отец живой и здоровый, спит и ничего не знает о произошедшем. Оказывается, женщина просто использовала нас как бесплатное такси. Наверно, это те самые ситуации, когда будет уместно сказать, что наглость – второе счастье. Жаль, что у нас никаким законом не предусмотрено наказание за подобные вызовы. Например, в США у человека, позвонившего в «Скорую помощь», обязательно спрашивают его данные. И если по приезде выясняется, что никакого экстренного вмешательства не требуется, его штрафуют.

- Ваши предновогодние пожелания для читателей «НГГ».

- Тепло одеваться, ходить в безопасной обуви, чтобы не упасть и не травмироваться. Не вступать в конфликты, с уважением относиться к окружающим людям. Не злоупотреблять спиртным в предстоящие праздники и отдохнуть с пользой для здоровья.

 

Жанна ОБЛОМКИНА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.