Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Доверие по Интернету

Доверие по Интернету

Доверие по Интернету

 

Я никогда не обращалась к психологу. А тут выпал интересный случай…

Не так давно в «Областной газете» я наткнулась на материал о создании в нашем городе Интернет-портала для анонимной психологической помощи. Радует, что о нашем портале, начавшем свою работу с 1 сентября, узнала вся область. Это и стало толчком для того, чтобы познакомиться с ним поближе. Со всех сторон.

 

Эксперимент

Портал доверия как-быть.рф представляет собой сайт, где можно найти полезную информацию, видео о жизни, но самая главная его функция – общение со специалистом в режиме онлайн. Профессиональные консультанты находятся в сети с 14.00 до двух часов ночи, и каждый посетитель может обратиться с любым волнующим его вопросом. Конечно, в первую очередь, портал ориентирован на подростков, но, как я узнала впоследствии, обращаются не только они, но и люди, давно вышедшие из школьного возраста. Не буду забегать вперед и расскажу о том, как я сама решилась на виртуальный разговор со специалистом. Изначальная цель была – испытать портал, немного поэкспериментировать и узнать, кто же сидит по ту сторону монитора.

И вот я на портале доверия, и первое, что бросается мне в глаза, – лозунг «Выход есть всегда!». Тут же выплывает окошечко: «Здравствуйте, могу я вам чем-нибудь помочь?». Кликаю на кнопку «Начать разговор». Немного жду, и к чату подключается человек. Тут я немного напряглась: что я скажу? Кто я? Какие у меня проблемы? Мне придумать что-то или покопаться в собственных проблемах? Набравшись смелости, глубоко вздохнув и сделав глоток зеленого чая, смело чеканя текст, я начинаю беседу. Оказалось, что мое изначальное убеждение в том, что у меня всё хорошо, нет никаких проблем и мне нечего рассказать психологу, было ошибочным. Проблема вспомнилась быстро – и не надо было ничего придумывать. Я открылась человеку по ту сторону монитора, искренне, с чувствами и эмоциями рассказывая о том, что творится в моей душе. Задать вопрос «Как быть?» я не боялась, поскольку уже знала, как работают консультанты и как ответственно они подходят к каждой истории, рассказанной пользователями. Конечно, для меня важен личный контакт, глаза собеседника, и желательно, чтобы этот человек был близкий, тот, кому действительно доверяю, но рассказывать о своих проблемах по Интернету не менее интересно. Это как в поезде – собеседники друг друга не знают, поэтому делятся всем сокровенным, надеясь, что никогда больше не встретятся.

В общем, эксперимент меня порадовал. Меня выслушали, поддержали, дали дельный совет и даже похвалили. И снова жизнь прекрасна и удивительна! Впрочем, если сильно не заморачиваться, она такая и есть.

 

Портал изнутри

Внешне обычный сайт, но внутри это работа многих людей, здесь функционирует целая система социально-психологического консультирования, включающая в себя не только специалистов.

Интернет-ресурс был создан при поддержке Думы НГО и начал свою работу на базе Детско-юношеского центра. В рамках проекта были приобретены компьютеры и необходимое программное обеспечение, подключен Интернет, а также создан сам портал.

- Идея консультирования через Интернет показалась мне интересной: во-первых, молодежь сейчас проводит много времени в Интернете, во-вторых, не нарушается конфиденциальность, а в-третьих, система легко масштабируема, и к ней легко можно будет подключить и другие службы для решения вопросов, - пояснил директор Детско-юношеского центра Александр Бызов.

Десять консультантов – социальных педагогов и психологов распределили между собой время дежурства на сайте и находятся в онлайн в нужное время. На портал пишут. За месяц обратилось больше 50 посетителей с реальными жизненными проблемами, а в последние дни консультанты общаются в чате с несколькими пользователями одновременно. В день в среднем насчитывается семь обращений разного содержания. Бывает, кто-то испытывает сайт, пишет что-то несерьезное, умышленно задает глупые вопросы, но всё чаще молодежь обращается к специалистам с реальными проблемами. Это взаимоотношения со сверстниками, обстановка в семье, школе, потеря близких - не только людей, но и животных.

Кроме сайта, функционирует ICQ и группа в социальной сети «ВКонтакте».

Мне удалось побывать на рабочем месте консультанта. Как только пользователь заходит в чат, у специалиста срабатывает сигнал, оповещающий о том, что к диалогу подключился человек. Тут же социальный педагог пишет первое сообщение: «Здравствуйте, могу ли я вам чем-нибудь помочь?». А дальше уже собеседник рассказывает о своей проблеме. На моих глазах развернулась подростковая история о школьной любви и ее последствиях. Но больше всего поразила серьезность специалистов-консультантов. Они, взвешивая каждое слово, стараются дать нужный совет, понимают, когда человек по ту сторону монитора искренен, а когда пишет неправду.

- Бывает, пишут, общаются, но потом выясняется, что над нами просто подшучивают, - поделилась одна из специалистов. – Но мы должны оказать помощь каждому, поэтому поддерживаем беседу даже в этом случае…

Я, в свою очередь, поделилась итогами своего эксперимента.

- И как ощущения? – спросили меня.

- Вполне устраивает. Хоть моя проблема была и не такой большой и серьезной, но меня поняли, подняли настроение. Было довольно интересно.

- Обращайся в любое время – поможем, - приободрили меня.

 

Общение через портал доверия – это не шутки. Стоит помнить о том, что здесь работают люди с чувствами и эмоциями, люди, которым действительно важно оказать помощь нуждающемуся.

Евгения СТЕПАНОВА

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.