Главная » Материалы » АКТУАЛЬНО » Борьба за районный коэффициент к пенсии продолжается

Борьба за районный коэффициент к пенсии продолжается

В недавней публикации под названием «Долгий путь к справедливости» («НГГ», № 27 от 05.07.2017 г.) инициатор восстановления районного коэффициента к пенсии Виктор Черных обещал, что ПОНП УЭХК подготовит обращение к нашим депутатам Государственной Думы РФ по этому вопросу. Самая активная и ответственная общественная организация города сдержала свое слово и подготовила такое обращение. Публикуем его текст.

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Зелимхан Аликоевич!

Наша общественная организация неработающих пенсионеров Уральского электрохимического комбината из Новоуральска (ПОНП УЭХК), насчитывающая в своих рядах более 8000 человек, уже около десяти лет пытается восстановить социальную справедливость в вопросах пенсионного законодательства. С 2008 года мы неоднократно направляли наши многочисленные обращения в адрес Президента РФ, председателя Правительства РФ, Законодательного Собрания Свердловской области и другие организации. К сожалению, существующие информационные и бюрократические фильтры приводят к тому, что наши обращения не доходят ни до Президента РФ, ни до председателя Правительства РФ. Поэтому различные чиновники дают нам формальные ответы и не по существу обращений.

Суть наших многочисленных обращений сводится к тому, что на сегодняшний день в пенсионном законодательстве существует конституционное неравенство. Это конституционное неравенство установлено статьями 136 и 137 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08. 2004 г. «О монетизации льгот…». Эти статьи ограничили право пенсионеров, проживающих в тяжелых климатических условиях, на получение надбавки к фиксированному базовому размеру страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) в размере районного коэффициента, а государственным и муниципальным чиновникам это право предоставили.

Дифференциация правил начисления районных коэффициентов к фиксированному размеру страховой части пенсии, установленная этим законом о монетизации, приводит к конституционному неравенству граждан и противоречит статьям 19 (п.1) и 55 (п. 2) Конституции РФ. Эта дифференциация, установленная статьей 136 закона № 122- ФЗ от 22.08.2004 г., приводит к парадоксальной ситуации.

На одной лестничной площадке жилого дома проживают четыре пенсионера – муниципальный, военный, получатель социальной пенсии и получатель трудовой пенсии по старости. Трое первых пенсионеров получают пенсию по закону № 166-ФЗ от 15.12.2001 г., и районный коэффициент к пенсии у них сохранен, так как они проживают согласно закону о монетизации на территории с тяжелыми климатическими условиями. На четвертого пенсионера распространяется закон о трудовых пенсиях № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., по которому никаких районных коэффициентов не положено. Но он же тоже проживает на территории с тяжелыми климатическими условиями!!!

Понятно, что критерии дифференциации получателей пенсий, положенные законодателями в основу норм этих статей (136 и 137), необъективны и по своей сути являются несправедливыми и дискриминационными по отношению к получателям трудовых пенсий по старости, что приводит к конституционному неравенству граждан.

В пенсионном обеспечении соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает запрет вводить такие различия в пенсионные права лиц, которые не имеют объективного и разумного оправдания (Определение Конституционного суда РФ № 471-0 от 03. 10. 2006 г.).

Критерии, лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя  из преследуемой для этих целей дифференциации правового регулирования и не должны ущемлять интересы граждан, проживающих на одной территории. Что, к сожалению, подтверждается применением норм статей 136 и 137 пресловутого закона о монетизации.

Утверждения различных чиновников о том, что районный коэффициент опосредованно участвует в размере страховой части трудовой пенсии по старости через заработную плату, некорректен и лукав. Утрата районных коэффициентов больше всего повлияла на тех, кто ушел  на пенсию до 01.01.2001 г., когда начал действовать закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.

При переводе (конвертации) пенсионных прав (стажа и заработка) человека в расчетный пенсионный капитал (ПК) на 01.01.2002 г. законодатели ограничили его размер (а значит, и размер пенсии) государственными нормативами - стажевым коэффициентом (СК) и коэффициентом отношения заработной платы пенсионера к средней заработной плате по стране (ЗР\ЗП) равным – 1,2.

Таким образом, при отношении заработной платы пенсионера к средней зарплате по стране большем, чем 1,2, районный коэффициент к заработной плате практически нивелировался, то есть перестал влиять на размер пенсии. Например, в Новоуральске это отношение значительно больше (в пределах 1,5-2,5) вследствие более высокой зарплаты на УЭХК по сравнению со средней зарплатой по стране в те годы. Поэтому говорить об опосредованном влиянии районного коэффициента на размер трудовой пенсии, безусловно, не приходится.

Еще одним примером ущемления прав пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости (инвалидности), является как принцип формирования самой пенсии с учетом районного коэффициента к заработной плате, так и начисление районного коэффициента на фиксированный базовый размер.

Рассмотрим описанные ранее критерии при расчете пенсии для жителей северных территорий, получающих трудовую пенсию по старости. Они имеют соответствующие начисления к заработной плате в виде районных коэффициентов от 1,15 до 2,0, также у них нет ограничительно коэффициента (ЗР/ЗП) в размере 1,2 и вся зарплата учитывается при формировании пенсионного капитала, то есть пенсии. Одновременно у них производится начисление районного коэффициента к фиксированному размеру страховой части пенсии, то есть явное удвоение начисления районного коэффициента. Это также говорит о конституционном неравенстве граждан в рамках одного закона.

У государственных и муниципальных служащих в основе расчета пенсии также лежит зарплата с учетом районного коэффициента (если они работают на соответствующей территории), но у них вообще производится начисление районного коэффициента на весь размер пенсии (или доплаты к трудовой пенсии). Налицо то же самое удвоение, но в размере, большем, чем у жителей северных территорий!!!

В марте 2012 года мы предприняли попытку (после многочисленных обращений ко всем ветвям власти) устранить это конституционное неравенство путем подачи жалобы в Конституционный суд РФ. Но, к сожалению, получили ответ в апреле 2012 года о несоответствии нашего обращения требованиям статьи 40 закона «О Конституционном суде РФ» в связи с тем, что мы не прошли все судебные инстанции при решении этого важного вопроса (городской суд, областной суд, Верховный суд РФ). Мы только представили все документы и многолетнюю переписку по этому вопросу, считая, что этого достаточно для Конституционного суда РФ.

К сожалению, судиться с государством у нас нет ни сил, ни средств. Также у нас нет опытных юристов и адвокатов, которые могли бы помочь нам в этом вопросе.

Просим Вас в соответствии с законным правом каждого депутата Государственной Думы РФ обратиться в Конституционный суд с запросом о разъяснении сложившегося конституционного неравенства на законодательном уровне.  Просим рассматривать наше Обращение как наказ депутату ГосДумы от имени восьми тысяч пенсионеров АО «УЭХК» и всех пенсионеров Новоуральска (а их более 24 тысяч человек). Это нужно для того, чтобы понять, есть ли в данном случае ущемление прав граждан?

Аналогичные обращения будут отправлены в адрес еще двух депутатов Государственной Думы РФ – П.В.Крашенниникову, председателю комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству и депутату ГД РФ от Свердловской области А.Л.Ветлужских.

От имени пенсионеров Новоуральского городского округа Валентина КУЗНЕЦОВА, председатель ПОНП УЭХК

 

Комментарии:

Написать комментарий

Написать комментарий

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Опрос

Знаете ли вы своего депутата?
Да, знаю.
Знаком лично.
Не знаю.
Не голосовал.